Скандал с тарифами на проезд в Харькове: ХАЦ нашел реальную причину подорожания метро

В "ХАЦ" показали, на что метрополитен потратит деньги от повышения тарифа. Фото: Алина Бычек / Vgorode

В "ХАЦ" показали, на что метрополитен потратит деньги от повышения тарифа. Фото: Алина Бычек / Vgorode

События
14 марта 2019 10:17
Автор: Елена Чернета

В "Харьковском антикоррупционном центре" утверждают, что подорожание проезда в метро до 8 гривен произошло не из-за повышения зарплаты и стоимости электроэнергии, а из-за того, что фирмам, которые обслуживают метрополитен, теперь платят в 3,6 раз больше. Об этом Vgorode узнал из сообщения "ХАЦ" в Facebook.

К своему рассказу антикоррупционеры приложили "Пояснительную записку к проекту решения исполнительного комитета Харьковского городского совета "Об установлении тарифа на услугу по перевозке пассажиров метро". Из документа следует, что у КП "Харьковский метрополитен" выросли расходы на:

  • оплату труда — на 6,2%;
  • электроэнергию — на 16%;
  • материалы — на 31,5%;
  • услуги сторонних организаций — в 3,6 раз (на 360%).

В "Харьковском антикоррупционном центре" опубликовали список сторонних фирм, которым "повезло" увеличить прибыль за счет повышения проезда в метро.

По информации антикоррупционеров, три фирмы контролируются экс-главой Администрации Холодногорского района Максимом Мусеевым, которого СБУ подозревает в государственной измене и который сбежал от следствия в Россию:

  • "Ваго-рев", которая в 2016-2019 годах получила 872,2 миллионов гривен от КП "Харьковский метрополитен" за ремонт и техническое обслуживание вагонов метро;
  • "Специализированный ПБМП-753", которая в 2016-2019 году получила 43,1 миллионов гривен от "подземки" на ремонт и техническое обслуживание эскалаторов;
  • "Системы прогрессивной очистки", которая на протяжении 2016-2019 годов получила 88,7 миллионов гривен за услуги по уборке в метрополитене.

Еще четыре фирмы, по данным "ХАЦ", имеют отношение к директору КП "Харьковский метрополитен" Вячеславу Стаматину и его окружению:

  • "ЛОТ" в 2016-2019 годах получила 12,1 миллионов гривен за работы по техническому переоснащению автоматизированной системы оплаты;
  • "Турникет-М" за период 2016-2019 годов получила 26 миллионов гривен за услуги по техническому обслуживанию устройств автоматизированной системы оплаты проезда в метрополитене;
  • "Научно-производственное объединение ПАМ" за 2018-2019 годы получило 25,9 миллионов гривен за услуги по техническому обслуживанию устройств автоматизированной системы оплаты проезда в метрополитене;
  • "Старсен" за 2016-2019 годы получила 1,9 миллионов гривен за ремонт электродепо.

Как утверждают в "ХАЦ", еще одна фирма контролируется окружением мэра Харькова Геннадия Кернеса:

  • "Финансовая компания "Платежный центр" заключила с КП "Харьковский метрополитен" договор на обслуживание терминалов в метро и получает процент с каждого пополнения харьковчанами бесконтактных электронных карточек оплаты проезда на всех без исключения станциях.

В "Харьковском антикоррупционном центре" сообщают, что только за 3 года фирмы из окружения Стаматина, Мусеева, Кернеса получили от КП "Харьковский метрополитен" подрядов на общую сумму более 1 миллиарда гривен.

Пояснительная записка. Фото: ХАЦ

Пояснительная записка. Фото: ХАЦ

Фото: Facebook Игорь Черняк

Фото: Facebook Игорь Черняк

Скандал с тарифами на проезд в Харькове: ХАЦ нашел реальную причину подорожания метро фото

Скандал с тарифами на проезд в Харькове: ХАЦ нашел реальную причину подорожания метро фото 1


Все о тарифном скандале в Харькове

Повышение тарифов на проезд в Харькове: все новости.

Повышение тарифов на проезд в Харькове: все новости. Фото: Александр Збандуто/Vgorode

Повышение тарифов в харьковском метро до 8 гривен, а в трамваях и троллейбусах — до 6, вызвало шквал возмущений. В Харькове протестовали против подорожания метро, а Антимонопольный комитет сообщил, что проверит повышение цен.

Подорожание проезда решили оспорить в суде члены Харьковского антикоррупционного центра. В мэрии же уверяют, что процедура утверждения новых тарифов на проезд в трамваях, троллейбусах и метро Харькова была проведена в соответствии с необходимыми законодательными нормами, а потому причин, по которым можно оспорить эти решения, нет. В поддержку подорожания проезда в Харькове работники метро и троллейбусных депо вышли на пикет.

19 февраля суд в Харькове отменил повышение цены на проезд в трамваях и троллейбусах, а также вернул старые тарифы на проезд в метро. В то же время, мэр города Геннадий Кернес заявил, что ему нужно несколько дней, чтобы ознакомиться с решением суда, а пока останутся действующими нынешние (повышенные) тарифы: 8 гривен — в метро, 6 гривен — в троллейбусах и трамваях. Активисты устроили акцию — пассажиров метро пропускали по старому тарифу. В свою очередь, метрополитен заявил в полицию из-за событий на станции "Университет".

20 февраля горсовет прокомментировал решение суда по ценам на проезд в Харькове. В мэрии подчеркнули, что технически невозможно вернуть прежние тарифы в короткий срок, а также, что решение суда намерены обжаловать. 

Прокуратура расследует отказ мэрии вернуть старые тарифы, а в горсовете сообщили, что в Харькове хотят внедрить новую систему оплаты проезда. На заседании, о котором не известили общественность, исполком внес небольшие изменения в старое решение и в Харькове снова установили тарифы по 6 и 8 гривен в электротранспорте. В городе продолжились протесты — под мэрией подожгли мусорный бак, а в субботу, 23 февраля, в центре прошел "Марш злых харьковчан" — горожане митинговали под стенами горсовета.

27 февраля, во время сессии городского совета, под мэрией собрался еще один митинг. В сессионном зале мэр Харькова Геннадий Кернес назвал протестующих активистов "шумными дебилами". Мэр нецензурно выразился в адрес экс-депутата. В полицию поступило сообщение о заминировании горсовета, но эвакуацию не проводили. На сессии депутаты поддержали решение исполкома о повышении тарифов в Харькове: "за" проголосовали 55 человек. Vgorode вел текстовую трансляцию событий в горсовете. В тот же день Антимонопольный комитет нашел нарушения в экономическом обосновании тарифов на проезд. В КП "Харьковский метрополитен" на это отреагировали странно: сначала сообщили, что антимонопольщики не нашли нарушений, а затем — что не согласны с результатом проверки. В то же время, прокурор Харьковской области Юрий Данильченко призвал руководство Харькова соблюдать Конституцию Украины и выполнять судебные решения. "Мы имеем свидетельства попытки уклониться от исполнения решения суда", — отметил он.

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях