Подорожание проезда в Харькове: в горсовете ответили на аргументы противников новых тарифов

Подорожание проезда в Харькове: в горсовете ответили на аргументы противников новых тарифов

Новые тарифы в метро, троллейбусах и трамваях Харькова. Фото: Елена Чернета, Vgorode
Автор: Алина Бычек

Сегодня суд рассмотрит иск против повышения цен на транспорт в ХарьковеПодорожание проезда решили оспорить в суде члены Харьковского антикоррупционного центра. Аргументы приводят такие: решения не имеют юридической силы, так как подписаны не мэром; были допущены нарушения в процедуре, связанные с подготовкой документации; новый тариф в метро не обоснован, так как нет возможности оплатить проезд банковской картой или при помощи e-ticket.

В мэрии же утверждают, что процедура утверждения новых тарифов на проезд в трамваях, троллейбусах и метро Харькова была проведена в соответствии с необходимыми законодательными нормами.

"Тариф, который был принят исполнительным комитетом Харьковского городского совета, подготовлен и принят в строгом соответствии с порядком утверждения тарифов в подземном и наземном электротранспорте. Все необходимые процедуры были соблюдены, и причин, по которым можно оспорить эти решения, я не вижу", —отметил вице-мэр - директор Департамента экономики и коммунального имущества Михаил Фатеев.


"Предложений и замечаний от харьковчан не поступило"

По словам директора Юридического департамента Вячеслава Басараба, все расчеты относительно новой стоимости проезда, предоставленные коммунальными предприятиями "Троллейбусное депо №2", "Троллейбусное депо №3", "Октябрьское трамвайное депо", "Салтовское трамвайное депо" и "Харьковский метрополитен", а также их целесообразность были предварительно проверены специалистами профильных департаментов. 

"Согласно процедуре, проекты этих решений подлежали общественному обсуждению. Более месяца эти документы были размещены на официальном сайте городского совета, для того чтобы жители Харькова могли внести свои предложения и замечания, которые бы были учтены при утверждении тарифов. За это время никаких предложений и замечаний от жителей города не поступило", — говорит Вячеслав Басараб.


Горожане заранее знали о повышении

В свою очередь Михаил Фатеев отметил, что информация о повышении цен на проезд была известна жителям города, о чем свидетельствует массовое пополнение проездных карт на метро накануне подорожания.

"Проектом решения было предусмотрено, что карта, пополненная до вступления в силу решения о повышении проезда, расходуется по старому тарифу. По сведениям, поступившим из метрополитена, только за последний день перед вступлением в силу решения на счет предприятия поступило около 17 миллионов гривен, и это сверх той суммы, которая ежедневно поступает в виде оплаты за проезд", — отметил директор департамента. 

Он напомнил, что повышение тарифов было обусловлено подорожанием электроэнергии, материалов для проведения ремонтов и технического обслуживания, ростом прожиточного минимума и минимальной заработной платы. В связи с экономически необоснованными тарифами на перевозку пассажиров только за 2018 год убытки КП "Харьковский метрополитен" составили 160 млн гривен.

Также Михаил Фатеев сообщил, что на сегодняшний день льготами на проезд в наземном электротранспорте пользуются 63% пассажиров, в метро - 20%.

Как писал ранее Vgorodeповышение тарифов в харьковском метро до 8 гривен, а в трамваях и троллейбусах — до 6, вызвало шквал возмущений. Харьковчане пополняли карточки накануне подорожания и с сарказмом обсуждали новые проездные. Кроме того, в Харькове протестовали против подорожания метро, а Антимонопольный комитет сообщил, что проверит повышение цен в харьковском метро, так как проект решения исполкома горсовета не согласовывался.

Новости Украины и мира сегодня, 19 февраля 2019

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram