Тарифный скандал: Кернес ответил на предложение  ХАЦ  о примирении

Тарифный скандал: Кернес ответил на предложение "ХАЦ" о примирении

Повышение тарифов в метро Харькова. Фото: Алина Бычек/Vgorode

Мэр Харькова Геннадий Кернес не считает, что действующие тарифы на проезд — вне закона. Ответ на предложение представителей "Харьковского антикоррупционного центра" о примирении в судебном споре по тарифам мэрия предоставит в письменном виде.


Черняк: "Предлагаем совместно выработать механизм компенсации"


Депутат Харьковского горсовета и член "ХАЦ" Игорь Черняк на сегодняшней сессии напомнил, что на прошлой неделе на сайте мэрии и в муниципальной газете были повторно опубликованы проекты решения по поводу повышения тарифов. По его мнению, это свидетельствует, что представители горсовета признают ссылку на решение исполкома "в новой редакции" незаконным.

"То есть исполком Харьковского горсовета для утверждения или переутверждения этих тарифов выбрал ту процедуру, которая предусмотрена законом, и пошел по этой процедуре. Начал ее правильно, так, как положено. Наши исковые требования касались этих нарушений, поэтому по большому счету уже теряется смысл в этих судебных процессах, — заявил Игорь Черняк. — Но есть одна вещь — те суммы средств, которые были переплаченные харьковчанами по решению, которое было принято с нарушением процедуры. Именно поэтому мы на прошлой неделе обратились с официальным заявлением о примирении в исполком Харьковского городского совета и эти документы были представлены на имя Геннадия Адольфовича, но, к сожалению, никакого ответа ни по почте, ни в судебных заседаниях, мы не получили. Мы предлагаем совместно выработать механизм компенсации этих средств".


Кернес: "Получите ответ в рамках действующего законодательства"


Геннадий Кернес пообещал, что ответ Черняку будет отправлен "в рамках действующего законодательства". По сути вопроса сказал: делать выводы рано.

"Мы получили ваше предложение, вы получите ответ. То, что касается судебных споров, я бы не спешил с такими выводами, которые делаете вы. Объясню почему: потому что я считаю, что есть сложившаяся практика, но сегодня уже есть практика других городов, которые тоже пошли таким же путем, как и мы пошли, и мы хотим объединиться в достижении этого успеха, — сказал Геннадий Кернес. — Поэтому давайте не будем выяснять, кто прав, кто виноват. Сегодня люди спокойно ездят, работает метро, работает электротранспорт. Благодарю вас за вашу тишину. Заседание закончено".


Водовозов: "Я не комментирую это"


Почему горсовет прибегает к повторному рассмотрению вопроса о тарифах на исполкоме, корреспондент "МедиаПорта" после сессии спросил у заместителя Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгения Водовозова. Отвечать по существу он отказался, сославшись на то, что документы готовил другой профильный заместитель по вопросам экономики. Сказал только то, что с предложенной предложением согласен.

"Я не комментирую это. Это наша работа текущая. Я его не публикую, вы не по адресу задаете вопрос", — сказал Водовозов.


Все о тарифном скандале в Харькове

Повышение тарифов на проезд в Харькове: все новости.

Повышение тарифов на проезд в Харькове: все новости. Фото: Александр Збандуто/Vgorode

Повышение тарифов в харьковском метро до 8 гривен, а в трамваях и троллейбусах — до 6, вызвало шквал возмущений. В Харькове протестовали против подорожания метро, а Антимонопольный комитет сообщил, что проверит повышение цен.

Подорожание проезда решили оспорить в суде члены Харьковского антикоррупционного центра. В мэрии же уверяют, что процедура утверждения новых тарифов на проезд в трамваях, троллейбусах и метро Харькова была проведена в соответствии с необходимыми законодательными нормами, а потому причин, по которым можно оспорить эти решения, нет. В поддержку подорожания проезда в Харькове работники метро и троллейбусных депо вышли на пикет.

19 февраля суд в Харькове отменил повышение цены на проезд в трамваях и троллейбусах, а также вернул старые тарифы на проезд в метро. В то же время, мэр города Геннадий Кернес заявил, что ему нужно несколько дней, чтобы ознакомиться с решением суда, а пока останутся действующими нынешние (повышенные) тарифы: 8 гривен — в метро, 6 гривен — в троллейбусах и трамваях. Активисты устроили акцию — пассажиров метро пропускали по старому тарифу. В свою очередь, метрополитен заявил в полицию из-за событий на станции "Университет".

20 февраля горсовет прокомментировал решение суда по ценам на проезд в Харькове. В мэрии подчеркнули, что технически невозможно вернуть прежние тарифы в короткий срок, а также, что решение суда намерены обжаловать. 

Прокуратура расследует отказ мэрии вернуть старые тарифы, а в горсовете сообщили, что в Харькове хотят внедрить новую систему оплаты проезда. На заседании, о котором не известили общественность, исполком внес небольшие изменения в старое решение и в Харькове снова установили тарифы по 6 и 8 гривен в электротранспорте. В городе продолжились протесты — под мэрией подожгли мусорный бак, а в субботу, 23 февраля, в центре прошел "Марш злых харьковчан" — горожане митинговали под стенами горсовета.

27 февраля, во время сессии городского совета, под мэрией собрался еще один митинг. В сессионном зале мэр Харькова Геннадий Кернес назвал протестующих активистов "шумными дебилами". Мэр нецензурно выразился в адрес экс-депутата. В полицию поступило сообщение о заминировании горсовета, но эвакуацию не проводили. На сессии депутаты поддержали решение исполкома о повышении тарифов в Харькове: "за" проголосовали 55 человек. Vgorode вел текстовую трансляцию событий в горсовете. В тот же день Антимонопольный комитет нашел нарушения в экономическом обосновании тарифов на проезд. В КП "Харьковский метрополитен" на это отреагировали странно: сначала сообщили, что антимонопольщики не нашли нарушений, а затем — что не согласны с результатом проверки. В то же время, прокурор Харьковской области Юрий Данильченко призвал руководство Харькова соблюдать Конституцию Украины и выполнять судебные решения. "Мы имеем свидетельства попытки уклониться от исполнения решения суда", — отметил он.

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram