В Харькове уже в третий раз с начала 2019 года утвердили тарифы на проезд в метро, трамваях и троллейбусах. В решении исполкома указано, что билет в метро стоит 8 гривен, а в трамваях и троллейбусах — 6 гривен.
Как сообщает "", вчера, 22 мая, на заседании исполнительного комитета горсовета утверждали тарифы на проезд не только для пассажиров, но и для юридических лиц. Этим заместитель городского головы Михаил Фатеев объясняет необходимость нового рассмотрения.
"Проект тарифа рассчитан в соответствии с формированием тарифа на услуги городского электротранспорта. Предлагаю принять предложенный проект решения. В установленный законом срок к опубликованному проекту решения поступило 12 замечаний и предложений, касающихся введения динамических тарифов и организационно-технических вопросов о хозяйственной деятельности предприятия, — заявил Фатеев. — В решении, которое принималось раньше, не было определенного круга лиц. В этом решении не шла речь о субъектах хозяйствования; в сегодняшнем решении предлагается установить тариф для юридических лиц, то есть субъектов хозяйствования. Таким образом решение приобрело признаки регуляторного акта".
При этом юрист "Харьковского антикоррупционного центра" и депутат городского совета Игорь Черняк считает, что качество перевозок не изменилась:
"Стали ли они предоставлять более качественную услугу? Мы тариф постоянно повышаем, а вот эти трамвайные "дрифты" становятся все чаще и чаще".
Заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов утверждает:
"Мы вкладываем большие средства в капитальный ремонт трамваев и троллейбусов. Этим всем нужно заниматься. Это, к сожалению, путь не одного, двух и даже не пяти лет, иначе туда должен отправиться весь бюджет. Но мы все равно выполняем эту работу".
У членов исполкома Черняк спрашивает, возместят ли жителям города деньги, если горсовет проигрывает суд:
"Если те решения будут отменены судом вследствие нарушения процедуры, каким образом жителям города Харькова будут компенсированы убытки за то, что они в течение этих четырех месяцев были вынуждены платить деньги по незаконному тарифу?".
"Лицо, считающее, что по указанным перевозкам оно получило соответствующие убытки, может, пользуясь законодательством прав потребителей, обратиться к соответствующему юридическому лицу или в суд за защитой своих индивидуальных прав", — отвечает заместитель городского головы Марина Стаматина.
Новые решения исполкома о тарифах на проезд утвердили на заседании исполкома. Они вступит в силу с момента официальной публикации в газете "Харьковские известия". Когда это произойдет, заместитель городского головы Евгений Водовозов не уточнил.
Все о тарифном скандале в Харькове
Повышение тарифов на проезд в Харькове: все новости. Фото: Александр Збандуто/Vgorode
Повышение тарифов в харьковском метро до 8 гривен, а в трамваях и троллейбусах — до 6, вызвало шквал возмущений. В Харькове протестовали против подорожания метро, а Антимонопольный комитет сообщил, что проверит повышение цен.
Подорожание проезда решили оспорить в суде члены Харьковского антикоррупционного центра. В мэрии же уверяют, что процедура утверждения новых тарифов на проезд в трамваях, троллейбусах и метро Харькова была проведена в соответствии с необходимыми законодательными нормами, а потому причин, по которым можно оспорить эти решения, нет. В поддержку подорожания проезда в Харькове работники метро и троллейбусных депо вышли на пикет.
19 февраля суд в Харькове отменил повышение цены на проезд в трамваях и троллейбусах, а также вернул старые тарифы на проезд в метро. В то же время, мэр города Геннадий Кернес заявил, что ему нужно несколько дней, чтобы ознакомиться с решением суда, а пока останутся действующими нынешние (повышенные) тарифы: 8 гривен — в метро, 6 гривен — в троллейбусах и трамваях. Активисты устроили акцию — пассажиров метро пропускали по старому тарифу. В свою очередь, метрополитен заявил в полицию из-за событий на станции "Университет".
20 февраля горсовет прокомментировал решение суда по ценам на проезд в Харькове. В мэрии подчеркнули, что технически невозможно вернуть прежние тарифы в короткий срок, а также, что решение суда намерены обжаловать.
Прокуратура расследует отказ мэрии вернуть старые тарифы, а в горсовете сообщили, что в Харькове хотят внедрить новую систему оплаты проезда. На заседании, о котором не известили общественность, исполком внес небольшие изменения в старое решение и в Харькове снова установили тарифы по 6 и 8 гривен в электротранспорте. В городе продолжились протесты — под мэрией подожгли мусорный бак, а в субботу, 23 февраля, в центре прошел "Марш злых харьковчан" — горожане митинговали под стенами горсовета.
27 февраля, во время сессии городского совета, под мэрией собрался еще один митинг. В сессионном зале мэр Харькова Геннадий Кернес назвал протестующих активистов "шумными дебилами". Мэр нецензурно выразился в адрес экс-депутата. В полицию поступило сообщение о заминировании горсовета, но эвакуацию не проводили. На сессии депутаты поддержали решение исполкома о повышении тарифов в Харькове: "за" проголосовали 55 человек. Vgorode вел текстовую трансляцию событий в горсовете. В тот же день Антимонопольный комитет нашел нарушения в экономическом обосновании тарифов на проезд. В КП "Харьковский метрополитен" на это отреагировали странно: сначала сообщили, что антимонопольщики не нашли нарушений, а затем — что не согласны с результатом проверки. В то же время, прокурор Харьковской области Юрий Данильченко призвал руководство Харькова соблюдать Конституцию Украины и выполнять судебные решения. "Мы имеем свидетельства попытки уклониться от исполнения решения суда", — отметил он.
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале и подписывайся на нас в