В Харьковском городском совете опубликованы новые проекты решения исполкома о ценах на проезд в электротранспорте. Как узнал Vgorode из сообщения "Харьковского антикоррупционного центра" в Facebook, 9 апреля горсовет отменил проекты решений исполкома от 4 апреля и анализы регуляторного влияния к ним.
"ХАЦ предложил горсовету несколько основных вещей. Одна из них — динамический тариф на проезд, чем больше вы пополняете карту, тем дешевле вам одна поездка. И в новых проектах решений уже появился пункт про динамические тарифы в метро, в трамваях и в троллейбусах. Мы, безусловно, приветствуем, что в горсовете прислушались к нам и начали разрабатывать систему динамических тарифов.
Однако в новых проектах решений нет ни слова о компенсации харьковчанам нескольких сотен миллионов гривен, которые они уже переплатили в метро, трамваях и троллейбусах и продолжают ежедневно переплачивать. Мы предлагали, чтобы пассажиры ездили по старому тарифу с момента подписания мирового соглашения и ровно столько времени, сколько времени собирается незаконная оплата за проезд. Но это предложение городская власть продолжает упрямо игнорировать. Ни слова не сказано и об общественных слушаниях или открытых обсуждениях в рамках установления новых тарифов", — сообщают в ХАЦ.
При этом антикоррупционеры утверждают, что в Харькове действует прежний (4 и 5 гривен) тариф на проезд в электротранспорте:
"В анализах регуляторного влияния обоих проектов опубликовано фактически чистосердечное признание горсовета. Там не скрывают, что собирают за проезд с харьковчан больше, чем предполагается по действующим тарифам. Действующим тарифом на проезд в харьковском метрополитене, горсовет называет тариф утвержденный решением Исполкома Харьковского городского совета от 28.03.2018 № 203 в размере 5,00 грн за одну поездку (введен в действие с 29.03.2018).
Действующим тарифом на проезд в харьковских трамваях и троллейбусах, горсовет называет тариф утвержденный решением Исполкома Харьковского городского совета от 28.03.2018 № 202 в размере 4,00 грн за за одну поездку (введены в действие с 29.03.2018). Подумайте, харьковчане, почему при этом с вас собирают по 8 гривен в метро за 1 поездку и по 6 гривен в трамваях и троллейбусах", — говорят в ХАЦ..
Новые проекты решений опубликованы на сайте горсовета: отдельно и . Харьковчанам предлагают отправить свои замечания и предложения в письменном виде в течение месяца по адресу: Харьков, 61033, пл. Конституции, 7, комната 61 (телефон: 731-51-44).
Фото: ХАЦ
Фото: ХАЦ
Все о тарифном скандале в Харькове
Повышение тарифов на проезд в Харькове: все новости. Фото: Александр Збандуто/Vgorode
Повышение тарифов в харьковском метро до 8 гривен, а в трамваях и троллейбусах — до 6, вызвало шквал возмущений. В Харькове протестовали против подорожания метро, а Антимонопольный комитет сообщил, что проверит повышение цен.
Подорожание проезда решили оспорить в суде члены Харьковского антикоррупционного центра. В мэрии же уверяют, что процедура утверждения новых тарифов на проезд в трамваях, троллейбусах и метро Харькова была проведена в соответствии с необходимыми законодательными нормами, а потому причин, по которым можно оспорить эти решения, нет. В поддержку подорожания проезда в Харькове работники метро и троллейбусных депо вышли на пикет.
19 февраля суд в Харькове отменил повышение цены на проезд в трамваях и троллейбусах, а также вернул старые тарифы на проезд в метро. В то же время, мэр города Геннадий Кернес заявил, что ему нужно несколько дней, чтобы ознакомиться с решением суда, а пока останутся действующими нынешние (повышенные) тарифы: 8 гривен — в метро, 6 гривен — в троллейбусах и трамваях. Активисты устроили акцию — пассажиров метро пропускали по старому тарифу. В свою очередь, метрополитен заявил в полицию из-за событий на станции "Университет".
20 февраля горсовет прокомментировал решение суда по ценам на проезд в Харькове. В мэрии подчеркнули, что технически невозможно вернуть прежние тарифы в короткий срок, а также, что решение суда намерены обжаловать.
Прокуратура расследует отказ мэрии вернуть старые тарифы, а в горсовете сообщили, что в Харькове хотят внедрить новую систему оплаты проезда. На заседании, о котором не известили общественность, исполком внес небольшие изменения в старое решение и в Харькове снова установили тарифы по 6 и 8 гривен в электротранспорте. В городе продолжились протесты — под мэрией подожгли мусорный бак, а в субботу, 23 февраля, в центре прошел "Марш злых харьковчан" — горожане митинговали под стенами горсовета.
27 февраля, во время сессии городского совета, под мэрией собрался еще один митинг. В сессионном зале мэр Харькова Геннадий Кернес назвал протестующих активистов "шумными дебилами". Мэр нецензурно выразился в адрес экс-депутата. В полицию поступило сообщение о заминировании горсовета, но эвакуацию не проводили. На сессии депутаты поддержали решение исполкома о повышении тарифов в Харькове: "за" проголосовали 55 человек. Vgorode вел текстовую трансляцию событий в горсовете. В тот же день Антимонопольный комитет нашел нарушения в экономическом обосновании тарифов на проезд. В КП "Харьковский метрополитен" на это отреагировали странно: сначала сообщили, что антимонопольщики не нашли нарушений, а затем — что не согласны с результатом проверки. В то же время, прокурор Харьковской области Юрий Данильченко призвал руководство Харькова соблюдать Конституцию Украины и выполнять судебные решения. "Мы имеем свидетельства попытки уклониться от исполнения решения суда", — отметил он.
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале и подписывайся на нас в