Харьковский метрополитен: "Для нас тариф в 5 грн — это убийство предприятия"

Харьковский метрополитен: "Для нас тариф в 5 грн — это убийство предприятия". Фото: city.kharkov.ua

В КП "Харьковский метрополитен" утверждают, что даже новый тариф (8 гривен) не покрывает все затраты предприятия. На ночную экскурсию по подземке пригласили депутатов горсовета.

"Для нас тариф в 5 гривен — это фактически убийство предприятия. При возврате к прежней стоимости интервал движения поездов будет от 10 до 11 минут и далее будет увеличиваться. Это обусловлено тем, что необходимо обеспечить безопасную работу метрополитена. На сегодняшний день себестоимость затрат предприятия не покрывает даже тариф в 8 гривен. Эта сумма не включает в себя все виды работ, а только те, которые необходимы для того, чтобы метрополитен существовал и перевозки пассажиров были безопасными", — заявил гендиректор КП "Харьковский метрополитен" Вячеслав Стаматин.

По его словам, кроме ремонта и техобслуживания подвижного состава, в тариф включена заработная плата работников метро и коммунальные расходы.

Секретарь Харьковского городского совета Александр Новак поддержал позицию руководства КП "Харьковский метрополитен". Говорит, "люди, которые работают на предприятии, заслуживают депутатского внимания в плане принятия решений, связанных с социальной защитой, а также направленных на эксплуатационные расходы метрополитена".

Метро в Харькове. Фото: city.kharkov.ua


Суть тарифного скандала в Харькове


Повышение тарифов в харьковском метро до 8 гривен, а в трамваях и троллейбусах — до 6, вызвало шквал возмущений. В Харькове протестовали против подорожания метро, а Антимонопольный комитет сообщил, что проверит повышение цен.

Подорожание проезда решили оспорить в суде члены Харьковского антикоррупционного центра. В мэрии же уверяют, что процедура утверждения новых тарифов на проезд в трамваях, троллейбусах и метро Харькова была проведена в соответствии с необходимыми законодательными нормами, а потому причин, по которым можно оспорить эти решения, нет. В поддержку подорожания проезда в Харькове работники метро и троллейбусных депо вышли на пикет.

19 февраля суд в Харькове отменил повышение цены на проезд в трамваях и троллейбусах, а также вернул старые тарифы на проезд в метро. В то же время, мэр города Геннадий Кернес заявил, что ему нужно несколько дней, чтобы ознакомиться с решением суда, а пока останутся действующими нынешние (повышенные) тарифы: 8 гривен — в метро, 6 гривен — в троллейбусах и трамваях. Активисты устроили акцию — пассажиров метро пропускали по старому тарифу. В свою очередь, метрополитен заявил в полицию из-за событий на станции "Университет".

20 февраля горсовет прокомментировал решение суда по ценам на проезд в Харькове. В мэрии подчеркнули, что технически невозможно вернуть прежние тарифы в короткий срок, а также, что решение суда намерены обжаловать. 

Прокуратура расследует отказ мэрии вернуть старые тарифы, а в горсовете сообщили, что в Харькове хотят внедрить новую систему оплаты проезда. На заседании, о котором не известили общественность, исполком внес небольшие изменения в старое решение и в Харькове снова установили тарифы по 6 и 8 гривен в электротранспорте. В городе продолжились протесты — под мэрией подожгли мусорный бак.

Обсудить эту новость можно на нашей странице в 

Читай все новости в нашем канале и подписывайся на нас в 

Последние новости