Экспертизы, бездействие следователя: что хочет обжаловать в апелляции Геннадий Дронов

Геннадий Дронов просит признать себя невиновным в ДТП на Сумской. Фото: ukrinform.ru

Геннадий Дронов просит признать себя невиновным в ДТП на Сумской. Фото: ukrinform.ru

События
02 мая 2019 13:50
Автор: Елена Чернета

Стало известно, что хочет обжаловать в апелляционном суде участник ДТП на Сумской Геннадий Дронов. Об этом Vgorode узнал из сообщения журналистки Татьяны Доцяк в Facebook.

Напомним, Алена Зайцева обжалует приговор, поскольку ей "не понятна степень вины".


"Просит признать невиновным"


По словам Доцяк, Дронов не удовлетворен работой харьковских экспертов, прокуроров и следователя.

"1) Дронов считает, что во время следствия и судебного рассмотрения его права на защиту были нарушены менее 12 раз.

2) Дронов жалуется на бездействие следователя и прокуроров. Экспертизы имели немало ошибок и не давали ответа на важные вопросы. На основе этих экспертиз было составлено обвинительное заключение и дело передано в суд. Замечания и ходатайство адвоката Дронова игнорировались, а в назначении комплексной экспертизы ему отказали.

3) Эксперты путались, из скольких улиц состоит перекресток, на который выехал Дронов — из двух или четырех, каковы границы этого перекрестка. Дронов недоволен, что не было учтено отсутствие разметки на асфальте.

4) Дронову не нравится, что экспертиза не установила, кто первым начал нарушать правила дорожного движения — он или Зайцева, когда именно для него возникла опасность в виде "Лексуса" Зайцевой и когда именно он должен был реагировать на ее авто — когда увидел "Лексус", или когда Зайцева пересекла стоп-линию своего светофора и продолжила движение. Дронов также не понимает степень своей вины.

5) Дронов недоволен, что харьковские эксперты не установили скорость "Лексуса", ссылаясь на то, что авто Зайцевой "размыто", и указали, что скорость "Лексуса" была более 80 километров в час. Ведь именно точная скорость необходима для установления расстояния "Лексуса" Зайцевой от стоп-линии ее светофора и понимания, могла ли она вовремя остановиться на стоп-линии. А также выяснить, могла Зайцева избежать столкновения с авто Дронова, а, соответственно, и избежать большого количества жертв и пострадавших. Дронов полагает, что действия харьковских экспертов могут свидетельствовать об их предвзятости, ведь днепровские эксперты, в отличие от харьковских, смогли установить среднюю скорость "Лексуса" — 106 километров в час — и указали, что Зайцева могла избежать столкновения.

6) Дронов не согласен с выводом харьковских экспертов, которые указали, что Зайцева не имела возможности избежать ДТП. Ведь днепровские эксперты установили, что Зайцева не столкнулась бы с авто Дронова, если бы нажала на тормоза, как только увидела желтый. Такой результат был бы не только при скорости 60 километров в час, но и при реальной средней скорости ее авто — 106 километров в час. Дронов не удовлетворен тем, что суд отказал в назначении повторной экспертизы в Одессе, а назначил исследования в Харькове тем же самым экспертам, и из 25 вопросов адвоката Дронова оставил только 3. И Дронов не доверяет экспертизам, сделанным в Харькове, ведь в этом городе отец Зайцевой имеет большое влияние.

7) Дронов недоволен тем, что харьковские эксперты не дали четкого ответа на вопрос, находилась ли Зайцева под действием наркотиков. А суд отказался назначать экспертизу в Киеве, хотя это могло гарантировать беспристрастность выводов.

8) Прокуроры не добавили отягчающие обстоятельства Зайцевой, а вписали ей смягчения через возмещение потерпевшим убытков. Хотя на момент составления обвинительного акта было примирение только с двумя пострадавшими и подругой Зайцевой, а в материалах дела в наличии вообще была только одна расписка от потерпевшего.

9) Эксперты неверно указали сигнал светофора, на который Дронов выехал на перекресток. Установили, что он стартовал на желтый, а на перекресток выехал на красный. Это противоречит циклограмме светофора и реальным обстоятельствам. Ведь Дронов стартовал на красно-желтый, а на перекресток выехал уже на зеленый. Эта "ошибка" вошла в обвинительный акт, прокуроры ее не увидели и пытались исправить уже на стадии дебатов, что является нарушением процесса. Прокуроры не внесли изменения в обвинительный акт, а судья вышел за пределы обвинительного акта во время вынесения приговора и фактически осудил Дронова за то, что он не делал.

10) Дронов требует повторных исследований и полной оценки доказательств, и просит признать его невиновным в связи с отсутствием состава преступления", — сообщила журналистка.


Уголовное производство для экспертов и награды прокурорам


По словам Татьяны Доцяк, адвокат Дронова Сергей Перепелица добился открытия уголовного производства на экспертов НИИ судебных экспертиз имени Бокариуса, которые делали автотехническая исследования и не смогли вычислить скорость "Лексуса" Зайцевой, потому что авто "размыто". Производство открыто по статье "заведомо ложное показание".

"Первая попытка открыть производство закончилась тем, что заниматься им полиция поручила не следственному управлению, а участковому, который не только не имеет соответствующих знаний для расследования, но и полномочий. Дело закрыли. И вот адвокат Дронова добился открытия производства через суд", — рассказала журналистка.

Эту информацию Vgorode подтвердили в пресс-службе полиции Харьковской области и добавили, что производство закрыто.

"Обращение адвоката было в конце января. По решению суда внесено в ЕРДР 2 апреля. 26 апреля производство закрыто из-за отсутствия состава преступления", —говорит глава пресс-службы ГУ Нацполиции в Харьковской области Елена Баранник.

Также, по информации Татьяны Доцяк, прокуроров, которые принимали участие в судебных заседаниях по делу о ДТП на Сумской, наградили.

"После приговора Зайцевой и Дронову генпрокурор пожурил всех "зрадофилов", которые не верили в справедливое наказание участникам аварии, и похвалил прокуроров за усердие, мол, именно благодаря их работе участники ДТП получили максимум. И вот выяснилось, что почти сразу после приговора прокуроров наградили. Один из них получил нагрудный знак за добросовестную службу в органах прокуратуры, остальным двум в порядке поощрения присвоены классные чины советников юстиции", — сообщила журналистка.

Экспертизы, бездействие следователя: что хочет обжаловать в апелляции Геннадий Дронов фото

Фото: Facebook Татьяна Доцяк

Фото: Facebook Татьяна Доцяк


Справка Vgorode

Вечером 18 октября 2017 года в Харькове после столкновения двух внедорожников погибли 6 пешеходов, еще 5 пострадали. Полиция задержала предполагаемую виновницу аварии – 20-летнюю Алену Зайцеву, которая была за рулем автомобиля Lexus.

ДТП на Сумской в Харькове. Фото: Vgorode

ДТП на Сумской в Харькове. Фото: Vgorode

ДТП на Сумской в Харькове. Фото: Vgorode

ДТП на Сумской в Харькове. Фото: Vgorode

Во время заседания по избранию меры пресечения Зайцевой сторона обвинения сообщила, что в моче девушки обнаружили опиаты. Суд избрал меру пресечения –арестовал Зайцеву. В ожидании следующих судебных заседаний девушка находится  в СИЗО.

ДТП на Сумской в Харькове. Фото: Vgorode

ДТП на Сумской в Харькове. Фото: Vgorode

Также суд отказал в признании потерпевшим водителя Volkswagen. 6 ноября Дронову сообщили о подозрении. 8 ноября его арестовалиДронов объявил голодовку.

За время расследования допросили более 100 человек и были назначены более 40 экспертиз. Полиция открыла производство против автошколы, которая обучала Зайцеву вождению.

Алене Зайцевой и Геннадию Дронову грозило от 5 до 10 лет тюрьмы. В суде состоялось около 60 заседаний, заслушано 33 свидетеля, в деле о ДТП — 9 томов. Потерпевших — 12 человек.

Во время судебных слушаний харьковские эксперты не смогли сделать вывод о том, принимала ли Зайцева наркотики, из-за нехватки биоматериалов. Врач-нарколог, которая брала у девушки кровь и мочу на анализ и проводила освидетельствование, исчезла на полгода, а когда ее привели в суд, заявила, что не уверена, что Зайцева была под воздействием опиатов. В Минздраве же установили, что обвиняемая во время ДТП была в состоянии наркотического опьянения, однако в повторной экспертизе харьковского НИИ специалисты указали, что у них нет достаточных данных, чтобы определить, была ли Зайцева в момент аварии под воздействием опиатов.

16 февраля в суде закончились дебаты, и обвиняемые выступили с последним словом. Алена Зайцева заявила, что никогда не сядет за руль, а Геннадий Дронов — что у него нет желания жить после случившегося.

Оба участника смертельного ДТП подали апелляцию. Защита Дронова считает приговор предвзятым. А Зайцева сменила адвоката.

Смотрите все новости о ДТП на Сумской

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях