Спящая красавица ,  Ромео и Джульетта ,  Фауст : какие спектакли представит СХІД OPERА в мае

"Спящая красавица", "Ромео и Джульетта", "Фауст": какие спектакли представит СХІД OPERА в мае

Афиша ХНАТОБа: какие спектакли представит СХІД OPERА в мае 2019. Фото: Александр Шахматов
Автор: Марина Чивилёва

В мае Схіd Opera представит очень насыщенный репертуар. В театре повторят премьеры этого сезона – масштабный балет "Мистерии Пандоры" на музыку Рихарда Вагнера, романтичный балет "Ромео и Джульетта" и мюзикл-шоу My Way.  Любителей классики порадует "Лебединое озеро" и "Спящая красавица". А с ребенком можно будет посетить один из детских спектаклей. 

Vgorode расскажет обо всех постановках Схіd Opera (ХАТОБ) в мае.


Схіd Opera (ХАТОБ). Афиша на май

 

Афиша Схіd Opera (ХНАТОБ) на май 2019

Афиша Схіd Opera (ХАТОБ) на май 2019


Опера "Севильский цирюльник"

Премьера "Севильского цирюльника" Дж. Россини когда-то провалилась, что иногда случается с шедеврами. Дальнейшая же судьба произведения была триумфальной, ей суждено стать одной из лучших комических опер в истории жанра.

Сюжет, основанный на пьесе П. Бомарше, выходит из традиции итальянской комедии масок. Это легко узнаваемы и всегда актуальные образы и ситуации, интрига, захватывающий (молодые люди стремятся жениться вопреки противодействию престарелых родителей или опекунов). Но главные герои здесь  ловкие и сообразительные слуги: мастера на все руки, они помогают влюбленным). Однако в своей опере Дж. Россини идет дальше, и на место "масок" приходят живые люди, герои кажутся будто выхваченными из самой жизни.

"Севильский цирюльник" Россини покоряет неисчерпаемой остроумием, богатством мелодий, виртуозными вокальными партиями, стремительной динамикой и множеством комических ситуаций.

Композитор: Дж. Россини.

Продолжительность: 2 ч. 45 мин.

Когда: 2 мая, 18:30

Сколько: 40-150 грн.


Балет "Мистерии Пандоры"

Сюжет мифа о прекрасной Пандоре, открытом ею ларце и последовавших за этим ужасах известен всем. Постановщики этого балета представляют свой вариант истории, для воплощения которой идеально подошла музыка великого немецкого композитора Рихарда Вагнера. Во многом потому, что в основе его сочинений лежат именно мифологические сюжеты, наделенные глубоким философским смыслом. Спектакль отличается интересными хореографическими решениями, яркими массовыми сценами, ансамблями и сольными номерами, в которых совмещается классическая хореографическая лексика с элементами танца-модерн и даже театра теней. 

Костюмы и сценография поражают размахом и изобретательностью: если одежду людей и некоторые одеяния жителей Олимпа вполне можно с удовольствием примерить на себя в обычной жизни, то костюмы фурий, привидений и остальных напастей словно сошли с полотен Босха, являются настоящим воплощением ночных кошмаров. Использованный в спектакле видеоконтент создает особую атмосферу постапокалиптического мира спектакля, жанр которого авторы-постановщики потому и определяют, как балет-пророчество.

То, что миф о Пандоре не теряет актуальности со времен античности, наталкивает на печальные мысли о том, что человечество очень плохо учится на собственных ошибках. Но создатели спектакля смотрят в будущее оптимистично и настаивают на том, что надежда (которую символизирует главный герой Эльпис, храбрый возлюбленный Пандоры) остается всегда.

Композитор: Рихард Вагнер

Продолжительность: 1 час. 35 мин.

Когда: 3 мая, 18:30

Сколько: 100-350 грн.


Летучая мышь

Спектакль уже много лет не сходит с театральных сцен, оставаясь любимейшим музыкальным произведением в своем жанре. Музыка "Летучей мыши" передает атмосферу предвкушения праздника, а главная тема, проходящая через весь сюжет комедии – преданная любовь в семье, чистота помыслов, подлинное счастье, к которому стремится каждый.

Сюжет "Летучей мыши" на деле можно описать одной фразой "Неверный муж влюбляется в собственную жену", однако незамысловатая история раскрывается методом яркого повествования, наполненного музыкой, танцами и искрометным юмором.

Композитор: Й. Штраус.

Когда: 4 мая, 18:30

Сколько: 60-200 грн.


Мюзикл "Бременские музыканты"

В мюзикле "Бременские музыканты" вы услышите любимые мелодии Г. Гладкова в сочетании с остроумными стихами В. Ливанова и Ю. Энтина из одноименного популярного мультфильма.

Напомним, что это именно такие неувядающие хиты, как гимн музыкантов-путешественников "Мы свое призванье не забудем. / Смех и радость мы приносим людям!", Стильная рок-н-ролльная песня Гениального сыщика и страстная лирическая баллада Трубадура "Луч солнца золотого ... ".

Поэтому не откажите себе в удовольствии всей семьей подпевать из зала популярным песням в сопровождении симфонического оркестра театра и снова пережить приключения отчаянных друзей Пса, Осла, Петуха и Кота, победивших коварного и одновременно жалкого Гениального сыщика и помогли объединиться в пару смелому красавцу Трубадуру и очаровательной Принцессе, которая во имя любви категорически отказалась слушать своего глупого отца Короля.

Кроме того, что этот спектакль для детей является одним из самых сценически ярких в репертуаре ХНАТОБа (сценограф и автор костюмов Н. Швец), он еще и современный, остроумный и очень светлый.

Композитор: Г. Гладков.

Когда: 4 мая, 11:30, 25 мая, 11:30

Сколько: 40-120 грн.


Балет "Тысяча и одна ночь"

Балет известного советского азербайджанского композитора Фикрета Амирова "Тысяча и одна ночь", созданный в 1979 году, в наши дни с успехом идет на многих сценических площадках. В основу либретто положены знаменитые восточные сказки Шехерезады (в частности, о приключениях Синдбада-морехода, о птице Рухх, об Аладдине и принцессе Будур, об Али-Бабе и сорока разбойниках).

Музыка "Тысяча и одной ночи" пленяет сложной восточной ритмикой, необыкновенной напевностью мелодий, классической стройностью. Это дает хореографу широкие возможности для ее интерпретации. Цитируя танцевальный фольклор арабских стран, балетмейстер мастерски переводит его на язык классического балета. Сказочный Восток, мир реальный и фантастический, драматические столкновения и возвышенные чувства, тонкий юмор и озорство – все это складывается в единое праздничное зрелище, отмеченное пластической выразительностью.

Гнев и боль в сердце Шахрияра: любимая жена изменила ему. В безудержном порыве герой решает истребить всех женщин своего государства. Но неожиданно в мир зла и насилия входит Красота и Мудрость – Шехерезада. Своими сказками она не просто развлекает разгневанного Шахрияра, а по-своему борется с жестокостью. Постепенно в сердце героя пробуждается любовь. Тысячу и одну ночь проведет он в стране сказок Шехерезады, прежде чем вновь обретет веру в любовь и светлые чувства.

Композитор: Фикрет Амиров.

Продолжительность: 1 ч. 50 мин.

Когда: 5 мая, 18:30

Сколько: 100-350 грн.


Мюзикл "Робин Гуд"

На протяжении многих столетий не утихают споры историков и литераторов о том, кем на самом деле был Робин Гуд. Диапазон мнений: от защитника бедных и угнетенных до принца воров и разбойников. Свою лепту в этот спор внесли известные писатели, кинематографисты, театральные постановщики. В 1970-е годы "конкурентоспособным" стал и музыкальный спектакль двух харьковчан –композитора Марка Карминского и либреттиста Виктора Дубровского, построенный на пьесе драматурга начала века Сергея Заяицкого.

Робин Гуд – лиричный и даже романтичный парень. Важно, что в музыкальной основе спектакля лежат не грубоватые простонародные баллады, а лирическая поэзия Роберта Бернса в утонченном переводе Самуила Маршака.

Музыка М. Карминского доступна и узнаваема, мелодии запоминающиеся – сплошь шлягеры. А вот декорации и костюмы задуманы в средневековом стиле, как того требует легенда о Робин Гуде. Спектакль ориентирован на юношескую аудиторию, однако прекрасно подойдет и для семейного просмотра.

Композитор: Марк Карминский.

Продолжительность: 1 ч. 45 мин

Когда: 5 мая, 11:30

Сколько: 40-120 грн.


Опера "Чио-Чио-Сан"

Опера Джакомо Пуччини "Чио-Чио-Сан" – бесспорный шедевр итальянской оперы начала ХX века. Второе ее название – "Мадам Баттерфляй", проясняет сюжетную подоплеку, так как переводится как "бабочка" или "мотылек". Японское кимоно, похожее на крылья мотылька, носит юная Чио-Сио-Сан. Она, как мотылек, летит на слепящий огонь любви.

Эта опера – драма одной героини, одна из самых трагичных в мировом оперном наследии. Зритель становится свидетелем перерождения по-детски наивной юной девушки в зрелую, экспрессивную женщину, для которой понятия чести и гордости превыше собственной жизни. Трогательная история любви разворачивается в японском городке Нагасаки, потому и сценография и музыка воссоздают ориентальный дух восточной культуры. Композитор создал удивительный синтез экзотических интонаций, восходящих к традициям японского фольклора и академического блестящего бельканто, раскрывающего всю палитру выразительности человеческого голоса.

Но успех к ней пришел не сразу. Первая постановка оперы Дж. Пуччини "Мадам Баттерфляй" ("Чио-Чио-Сан") состоялась в 1904 году в миланском "Ла Скала". Работа над новой партитурой у Пуччини осложнилась тем, что он, страстный автолюбитель, попал в катастрофу и сломал ногу. Но на приветствия зрителей ему многократно выходить не пришлось — публика отнеслась к его новому детищу прохладно. И лишь вторая, сокращенная редакция оперы была принята "на ура". Особенно, когда в Буэнос-Айресе ею продирижировал великий Артуро Тосканини. Вскоре оперу про маленькую японскую гейшу, которую соблазнил и бросил американский морской офицер, услышали и в Токио. Наступило мировое признание, и невероятная популярность этого трогательного образа стала возрастать ежегодно. Тогда Пуччини на карикатурах изображали не иначе как в компании с мадам Баттерфляй. 

Композитор: Джакомо Пуччини.

Когда: 10 мая, 18:30

Сколько: 60-200 грн.


Балет "Лебединое озеро"

Романтические образы этого балета волнуют и взрослых и юных зрителей, а Белый Лебедь давно уже стал символом балетного искусства. Балет "Лебединое озеро" П.И. Чайковского – знаковый спектакль для ХНАТОБа. Именно этим балетом открывала свой первый сезон балетная труппа театра в далеком 1925 году. И далее "Лебединое озеро" стало путеводной звездой для всей истории становления и развития харьковского балета. Легенда сцены – звездная пара Светлана Колыванова и Теодор Попеску – предложила такую ??интерпретацию образов главных героев, которую бережно поддерживает в современных постановках балета новое поколение танцовщиков. Интересно, что первые в жизни гастроли молодой солистки Большого театра М. Плисецкой состоялись на харьковской сцене именно в "Лебедином озере".

Слава харьковского балета, благодаря совершенству постановки с оригинальной хореографией М. Петипа и Л. Иванова, сопровождала гастроли балетной труппы на многих самых известных сценах мира. Она и сейчас продолжает собирать восторженные отзывы.

Сказочный сюжет "Лебединого озера" Чайковского по мотивам старинной немецкой легенды рассказывает о прекрасной девушке, превращенной колдуном в белого лебедя. Образ волшебной Одетты оттеняет полная ее противоположность - черный лебедь Одилия –  эмоциональная, страстная и красивая воровка. Партии обеих героинь по традициям выполняет одна балерина, раскрывая контрастный спектр образно-эмоциональных состояний.

В сценографии архитектура дворца, волшебные пейзажи, окружающие главное место действия спектакля –  лебединое озеро – стали тем фоном, на котором разворачивается драма, фантастическая и в то же время вполне реальна. Это романтический балет, в котором явственно звучит захватывающая и неистовая в своей экспрессии тема любви, одна из лучших мелодий, написанной П. Чайковским и совершенно воспроизведена в хореографии на балетной сцене.

Когда: 11 мая, 18:30

Сколько: 100-350 грн.


Детский мюзикл "Хоттабыч"

Музыкальный спектакль "Хоттабыч!" на музыку известного композитора Г. Гладкова это удачный микс остроумной сказки о всемогущем волшебнике с элементами мюзикла. История "Хоттабыча" очень динамичная и разворачивается по образцу остросюжетного детектива, герои которого успевают не только воссоздать сказочный мир с чудесами и магией, но и увлечь зрителя непревзойденными песнями.

Почти всем известна чудодейственная сила бороды Хоттабыча, которая способна превратить главного героя Вольку в бородатого старика, а назойливого Гогу заставить лаять, словно собака. Множество приключений, яркие спецэффекты и песни, с мелодиями ласкающими слух, в исполнении солистов ХНАТОБа всегда нравятся не только детям, но и традиционно вызывают восторженные отзывы взрослых.

Композитор: Геннадий Гладков

Продолжительность: 1 час. 35 мин.

Когда: 11 мая, 11:30

Сколько: 40-120 грн.


Детский мюзикл "Красная Шапочка"

Знаменитый Сказочник готовится рассказать детям сказку про Красную Шапочку. Но такую, которую они еще не слышали. Девочка собрала на свой день рождения друзей, вот только ее любимая Бабушка заболела и не смогла прийти на праздник. Чтобы помочь ей, наполнив корзину пирожками и лекарствами, Красная Шапочка и ее верный друг Кот отправляются в домик старушки. Но, как известно, путь туда лежит через дремучий лес... А там ждет путников встреча не только с красавицей Куклой, прекрасной Феей цветов и веселыми дровосеками, но и со злым Волком и хитрой Лисой, озорным Водяным и страшной Кикиморой. Как и полагается, храброй девочке удается справиться со всеми испытаниями и прийти к любимой Бабушке. Только нужны ли ей будут лекарства?

Когда: 12 мая, 11:30

Сколько: 40-120 грн.


Опера "Фауст"

Старинная легенда об умудренном сединами докторе, продавшем душу дьяволу, пользовалась популярностью много веков. Но самым известным воплощением этого немецкого сюжета в музыкально-театральном жанре стала, как это ни парадоксально, опера француза Шарля Гуно.

Композитор поставил в центр действия одного из самых популярных своих сочинений не премудрого доктора Фауста, а его возлюбленную – юную Маргариту, посвятив сюжет истории ее несчастной любви и борьбе за собственную душу. Исполнителей в этом произведении привлекают сложные актерские работы: преображение разочарованного в жизни старика в легкомысленного юношу в образе Фауста, невинной девушки в трагическую, порицаемую всеми героиню в образе Маргариты. И, разумеется Мефистофель – настоящий "двигатель" конфликта, прячущий свои инфернальные, злобные силы под маской циника и насмешника.

12 мая на сцене Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н. Лысенко / Схід OPERA снова зазвучит музыка великого мастера лирической оперы. Главные партии в спектакле исполнят лауреат международных конкурсов Олеся Мишарина (Маргарита), заслуженный артист Украины Алексей Сребницкий (Фауст) и, ставший любимцем харьковской публики, народный артист Украины, один из лучших современных басов Украины, солист Национальной оперы Тарас Штонда (Мефистофель).

Композитор Шарль Гуно.

Продолжительность: 3 час. 30 мин.

Когда: 12 мая, 18:30

Сколько: 60-200 грн.


Опера "Иоланта"

На сцене Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Лысенко / Схід OPERA лирическая опера П. Чайковского "Иоланта" будет исполнена в необычной постановке творческого тандема Виктории Рацюк (дирижер и режиссер) и Натальи Кирилловой (сценограф, художник по костюмам). 

Постановщики переосмысливают хрестоматийную оперу: вводят в сюжет новых персонажей, видоизменяя место и время действия. Они пытаются донести до зрителей философские мысли, сокрытые между строк литературного первоисточника – драмы Г. Герца "Дочь короля Рене".

Традиционные декорации в сценографии заменены анимированными 3D проекциями, погружающими зрителей то в мир космических снов Иоланты, то в подсознание отчаявшегося отца, то в атмосферу зарождающегося любовного чувства.

Главную партию в спектакле исполнит блестящая артистка Киевского национального академического театра оперетты, приглашенная солистка Харьковской и Львовской опер Елена Арбузова. Ее партнерами по сцене станут солисты Схід OPERA, лауреаты международных конкурсов Сергей Крыжненко (король Рене), Александр Золотаренко (Водемон), и Владимир Козлов (Роберт).

Композитор: Петр Чайковский.

Продолжительность: 1 ч. 45 мин.

Когда: 14 мая, 18:30

Сколько: 60-200 грн.


Балет "Жизель"

Балет "Жизель", один из самых старинных в репертуаре мирового балетного театра. Его поставили на музыку Адольфа Адана в те незапамятные времена видные хореографы романтической эпохи Жюль Перро и Жан Коралли. А заглавную партию исполнила легендарная балерина Карлотта Гризи. К этому балету применимы слова А.Пушкина "Чистейшей прелести чистейший образец". Таким он воспринимается и сегодня, когда идет в хореографической редакции Большого театра (балетмейстер Леонид Лавровский обновил ее в 1944 году). Фантастическая история о вилисах (невестах, умерших до свадьбы) сочетается с драмой любви и предательства, трогательной во все времена. Немеркнет и хореография, исполнить которую за 175 лет почитали за честь многие знаменитые артисты. 

"Жизель" композитора А. Адана – жемчужина романтической хореографии, печальная история о том, как измена и обман убивают не только любовь, но и любящее сердце.

Композитор: А. Адан.

Когда: 15 мая, 18:30

Сколько: 70-300 грн.


Балет "Спящая красавица"

Балет П. И. Чайковского "Спящая красавица" по сказке Ш. Перро вместе с "Лебединым озером" и "Щелкунчиком" входит в тройку величайших музыкально-хореографических спектаклей всех времен. В Харькове балет был поставлен мастерами Петербургской сцены, родины классических балетов П. И. Чайковского. Волшебная сказка про искренние чувства, прекрасного Принца и очаровательную Принцессу всегда пробуждает в сердцах зрителей желание мечтать и радоваться вместе со счастливыми главными героями в финале-апофеозе.

Сюжет сказки не требует дополнительного пересказа   ее любят и взрослые и дети с самого раннего возраста. Невероятная история любви, преодолевающая беспробудный сон всего королевства и прекрасной красавицы, способна растрогать любого зрителя, особенно, когда действие подчиняется изысканному  искусству – хореографии.

Композитор: Петр Чайковский

Продолжительность: 2 час. 30 мин.

Когда: 18 мая, 18:30

Сколько: 70-300 грн.


Мюзикл-шоу My Way

Спектакль с элементами шоу, где оригинально переработаны отрывки известных мировых мюзиклов впервые объединил на сцене солистов оперы, балета, хора и большого симфонического оркестра.

"Мы соединили в одном спектакле фрагменты лучших мюзиклов мира из разных стран, разных времен, — рассказал Vgorode главный режиссер СХІД OPERА Армен Калоян. — Название My Way, можно сказать, символизирует идею, что у каждого свой путь, своя роль — как в жизни, так и на сцене. В том числе, каждый мюзикл и его персонаж имеет свой путь. Любой из номеров можно назвать отдельным спектаклем".

В программе — номера из "Кабаре", "Авансцена", "Скрипач на крыше", "Призрак оперы", "Целуй меня, Кэт", "Граф Монте-Кристо", "Кошки", "Нотр Дам де Пари" и других известных мировых мюзиклов, а также песни Френка Синатры.

Когда: 19 мая, 18:30

Сколько: 70-300 грн.


Балет "Ромео и Джульетта"

Читайте: Шпаги и поцелуи: в СХІД OPERА представят премьеру "Ромео и Джульетта" (фото, видео)

Балет С. Прокофьева "Ромео и Джульетта" был впервые показан не на Родине композитора (где сразу нашел признание), а в Брно в 1938 году. И только постановка М. Лавровського на сцене Театра оперы и балета им. С. Кирова (1940) открыла этом новаторском произведению путь на современную балетную сцену. В Украине первым его воплотил В. Вронский (Надирадзе) в столичном театре (1955), а в Харькове первым был А. Пантикин (1967). Главные роли исполняли тогда звезды украинского балета С. Колыванова и Т. Попеску, одну из ведущих партий – М. Ковмир, впоследствии солист Кировского театра. А за дирижерским пультом стоял один из мэтров украинской дирижерской школы Е. Дущенко. Художественное решение предложил Л. Братченко.

В 1982 году свою версию "Ромео и Джульетты" поставил для харьковчан земляк композитора из Донецкой области В. Шкилько. И вот новое решение хореографического спектакля на знаменитый шекспировский сюжет. Над ним работает заслуженный деятель искусств Молдовы А. Литвинов (знакомый зрителям театра по созданию собственных хореографических версий балетов "Коппелия" и "Корсар"). Спектакль на музыку классика ХХ века С. Прокофьева может всколыхнуть зрителей историей веронских любовников и предостеречь мир от повторения бессмысленной и смертельной вражды. 

Композитор: Сергей Прокофьев.

Когда: 22 мая, 18:30

Сколько: 150-450 грн.


Опера "Пиковая дама"

Повесть А.Пушкина, которую Петр Ильич Чайковский взял за основу оперы, – это отражение судьбы игрока, человека, который покорно следует за мистической игрой случая.

Музыка говорит о другом – как человек преображается под влиянием любви. И тогда ставит на карту все – даже собственную жизнь

Даже тот, кто никогда не бывал в опере, слышал коронную арию игрока с судьбой Германа "Что наша жизнь? Игра!". Почувствовать пульсацию игры настоящего рыцаря фатализма, борца с роком, пережить вместе с ним его божественную любовь и саморазрушительную погоню за тайной "трех карт" и саму его смерть можно только придя на спектакль.

Композитор: Петр Чайковский.

Продолжительность: 3 часа 20 мин.

Когда: 23 мая, 18:30

Сколько: 100-350 грн.


Модерн-балет "Колесо Фортуны"

"Колесо Фортуны" – вечер балета, состоящий из двух частей на музыку Мориса Равеля ("Болеро") и Карла Орфа ("Кармина Бурана"). Сюжеты к их сценическому воплощению сочинила хореограф Алла Рубина.

Произведения эти, написанные еще в начале ХХ в., остаются актуальными и сегодня. А. Рубина, а также художник Н. Швец придают им острую динамику современного зрелища, объединяют общей темой страхов и надежд обычного человека, который, вопреки неблагосклонности Фортуны, смело идет навстречу испытаниям.

"Болеро" замечательно воплощает симфонический оркестр театра, а хореограф, выдвигая главным действующим лицом Фортуну, приводит образы балета к жестоким и изменчивым реалиям наших дней, но не дает им конкретной оценки. Фортуна решает и то, как в "Кармине Бурана" меняются местами Король и Бродяга, бьются за человеческие судьбы Ангел и Дьявол. Чаша весов попеременно склоняется то к Добру, то к Злу. Кто же победит в этом фатальном круговороте?

Композитор: Морис Равель, Карл Орф.

Когда: 24 мая, 18:30

Сколько: 70-300 грн.


Травиата

Даже не верится, что эта опера Верди, одна из самых популярных в мире, могла когда-то с треском провалиться на премьере. Может быть, зрителей шокировало то, что ее героиня была куртизанкой? Но, оказывается, в душе героини оперы, столько искренности и тепла, что она отдает его без остатка человеку, которого по-настоящему любит. Увы, счастье было так возможно.

 В салоне парижской куртизанки Виолетты Валери веселый банкет. Виконт Гастон де Леторьер представляет Виолетте аристократа Альфреда Жермона, горячо влюбленного в нее. В честь Виолетты Альфред поет застольную песню, прославляющую всевластную любовь. Юноша признается в любви; Виолетту покоряет искренность его чувства. Но она знает: любовь не принесет ей счастья   светское общество видит в ней только куртизанку.

Но Виолетта не хочет огорчать юношу и дарит ему цветок камелии в знак новой встречи. Она уже не в силах отречься от чувства, которое так неожиданно охватило ее. 

Альфред и Виолетта живут на вилле вдали от суетного мира. И все средства уже израсходованы. Альфред спешит в Париж, чтобы добыть деньги.

Появляется отец Альфреда   Жорж Жермон. Виолетта рассказывает о своем счастье, о пылкой любви к Альфреду. Но старик приехал с требованием  влюбленные должны расстаться. Аристократический мир возмущен связью Альфреда с куртизанкой: это помешало браку Альфреда. Сдерживая боль, Виолетта дает обещание навсегда расстаться с Альфредом. Оставив любимому прощальное письмо, она уезжает в Париж. Не зная, что произошло, Альфред в отчаянии: он видит измену. Жермон уговаривает сына вернуться в родной дом.

Маскарад в парижском казино. Среди старых знакомых Виолетты уже известно: она возвращается в их круг. Здесь и Альфред, который надеется на встречу с Виолеттой. Она появляется в сопровождении барона Дюфоля.

Виолетта взволнована - схватка между Альфредом и Дюфолем неизбежна. Она просит Альфреда покинуть казино. Тот обещает уйти, но только вместе с ней.

Соблюдая слово, данное Жоржу Жермону, Виолетта отказывается. В пылу ревности Альфред бросает в лицо Виолетте деньги   плату за ее любовь. Все возмущены его поступком. Альфред принимает вызов барона на дуэль.

Угасает в тяжелом недуге Виолетта. Врач Гренвиль посещает ее. В открытое окно врывается шум карнавала. Из письма Жермона Виолетта узнает: барон ранен на дуэли; Жермон рассказал сыну всю правду, и вскоре Альфред приедет.

И хватит ли ей сил дождаться встречи с любимым?

Встреча приносит минуту счастья. Появляется и старик Жермон, он осознал благородство Виолетты, силу ее чувства. Но поздно. Жизнь Виолетты обрывается.

Продолжительность: 2 час. 40 мин.

Когда: 25 мая, 18:30

Сколько: 40-150 грн.


Дон Жуан

"Дон Жуан" – еще одна история о великом испанском соблазнителе, которую воплотил в оперном жанре Вольфганг Амадей Моцарт. Осуждает или оправдывает композитор своего героя? Чем вызваны его многочисленные любовные приключения?

Неоднозначный ответ на этот вопрос дает спектакль. Опера Моцарта "Дон Жуан" не имела сценической прочтения в современный период истории харьковского театра им. Лысенко. По новейшей концепцией постановщиков, жизнь главного героя отражает галерея созданных им портретов и статуй побежденных женщин. Дон Жуан – виновник собственной трагедии, соответственно его последней, роковой работой становится скульптура Командора.

Продолжительность: 2 часа 40 мин.

Когда: 26 мая, 18:30

Сколько: 40-150 грн.

Все фото – Александр Шахматов и официальный сайт Схіd Opera (ХНАТОБ).

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram