В горсовете прокомментировали, почему несмотря на решение суда в Харькове проезд в метро стоит 8 гривен, а в наземном электротранспорте — 6. Как сообщили Vgorode в мэрии, постановление считают "политическим решением".
"У меня нет сомнений, что это политические решения. Там нет никакой экономики. Просто стоял вопрос — к чему прицепиться. По надуманным поводам подменяются понятия разъяснений Государственной регуляторной службы. В законе прописано, что именно этот орган дает разъяснение к закону, а у нас есть их разъяснение, что мы поступили правильно. Но решения суда совершенно иные, пусть это остается на совести судей, принявших их. Еще раз повторюсь — это чисто политические решения", — говорит заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов.
Евгений Водовозов. Фото: city.kharkov.ua
По его словам, обнародована только резолютивная часть решений, самого обоснования не предоставили. А отменить действие новых тарифов "невозможно технически".
"Даже если очень захотеть, это невозможно выполнить в короткие сроки. Например, невозможно физически заказать для электротранспорта разовые билеты. Они печатались не в Харькове, и неизвестно, готова ли типография их выпустить. Также метрополитен не может просто взять и ночью переключиться. Подготовка предприятия к переходу на новый тариф проходит за несколько недель до этого. Необходимо подготовить всю систему, протестировать ее. Также специально для этого готовят обслуживающий персонал и прочее", — говорит Водовозов.
Вице-мэр также сообщил, что в ближайшее время горсовет обжалует решения суда.
Как писал ранее Vgorode, повышение тарифов в харьковском метро до 8 гривен, а в трамваях и троллейбусах — до 6, вызвало шквал возмущений. Харьковчане пополняли карточки накануне подорожания и с сарказмом обсуждали новые проездные. Кроме того, в Харькове протестовали против подорожания метро, а Антимонопольный комитет сообщил, что проверит повышение цен в харьковском метро.
Подорожание проезда решили оспорить в суде члены Харьковского антикоррупционного центра. В мэрии же уверяют, что процедура утверждения новых тарифов на проезд в трамваях, троллейбусах и метро Харькова была проведена в соответствии с необходимыми законодательными нормами, а потому причин, по которым можно оспорить эти решения, нет. В поддержку подорожания проезда в Харькове работники метро и троллейбусных депо вышли на пикет.
Суд вынес решения, которые должны начать действовать с момента оглашения (19 февраля). Согласно документам, в электротранспорте должны быть старые тарифы.
Геннадий Кернес прокомментировал решение суда. По его словам, на ознакомление "нужно день-два".
"Мы еще не читали решение суда, у нас нет решения суда! Есть только резолютивная часть, мы не понимаем мотивировочной части, почему, за что и на что она ссылается, вынося такое решение ", — сказал Кернес в комментарии .
На вопрос, останутся ли действующими нынешние тарифы с учетом решения суда, Кернес сказал: "Да".
20 февраля у харьковчан за проезд в метро требуют 8 гривен, а в наземном электротранспорте — 6. Из-за этого пассажиры ссорятся с водителями и контролерами. Из-за конфликта на Московском проспекте встали трамваи.
В "Харьковском антикоррупционном центре" готовят заявления в полицию и обещают составить алгоритм действий для харьковчан, который позволит отстоять право платить за проезд по старым ценам.
Новости Украины и мира сегодня, 20 февраля 2019
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале и подписывайся на нас в