Кризис в "подземке": убытки харьковского метро составили 210 миллионов за полгода

Убытки харьковского метро составили 210 миллионов за полгода. Фото: travelistly.com

Убытки харьковского метро составили 210 миллионов за полгода. Фото: travelistly.com

Транспорт и инфраструктура
07 августа 12:39

Убытки КП "Харьковский метрополитен" в первом полугодии 2020 года составили 210,4 миллионов гривен. Как сообщает "Харьковский антикоррупционный центр", за шесть месяцев 2019 года убытки предприятия составили 54,1 миллиона гривен.

"В феврале 2019 года, когда повышали стоимость проезда в харьковском метро с 5 до 8 гривен, городская власть уверяла, что харьковский метрополитен точно не будет таким убыточным, как раньше, а возможно и станет прибыльным", — отмечают антикоррупционщики.

В ХАЦ выделили четыре основные причины кризиса в подземке, по их мнению.

Первая причина — закупка товаров, услуг и работ по значительно завышенным ценам по сравнению с аналогичными покупками, которые делают в Днепровском и Киевском метро.

"В июле 2020 года, на встрече машинистов с руководством харьковского метрополитена по невыплате зарплаты, руководители метро настаивали, что надо покупать рельсы, а они очень дорогие. О закупке харьковским метрополитеном рельсов Р-50 по завышенным на 60-70% ценам по сравнению с Киевом и Днепром, ХАЦ писал неоднократно. Ежегодно на этих закупках КП "Харьковский метрополитен" теряет 7-8 миллионов гривен. Так же, с переплатой в 50-60% по сравнению с Днепром и Киевом, КП "Харьковский метрополитен" покупает и дверные навесы ПДН-74", — говорят в Центре.

Вторая причина кризиса по мнению ХАЦ — то, что услуги по уборке, ремонту подвижного состава и ремонту эскалаторов отдали на аутсорсинг частным компаниям, хотя до 2009 года все делали своими силами.

"В 2009 году эти три услуги отдали созданным под это фирмам, а людей из штата метрополитена перевели в штат этих трех фирм. Компании ("Ваго-рев", ПСМП-753, "Системы прогрессивной очистки") создавались окружением тогдашнего гендиректора Сергея Мусеева, а затем непосредственное отношение (является бенефициаром, до сих пор) имел и имеет, его сын Максим Мусеев Ежегодно на счета этих трех фирм, харьковский метрополитен выделял и выделяет сотни миллионов гривен", — говорят в ХАЦ.

За 10 лет эти компании, по подсчетам антикоррупционеров, получили за услуги 3 миллиарда гривен.

Третья причина. После проведения финансового аудита КП "Харьковский метрополитен" за период с 1 января 2016 года по 28 февраля 2019 года, Государственная аудиторская служба сделала вывод, что КП в 4 раза занижает свои доходы от рекламной деятельности. По официальным данным в 2019 году реклама в метро принесла всего 20,14 миллионов гривен вместо 80-90 миллионов.

Четвертой причиной кризиса подземки называют единый электронный билет (E-ticket), часть дохода от которого уходит фирме-инвестору ООО "Финансовая компания "Платежный центр".

"Ранее эта фирма полностью была в собственности ООО "Компания по управлению активами" Финэкс-Капитал", которое выплачивает десятки миллионов гривен дивидендов Геннадию Кернесу и его заместителю — Игорю Терехову. Затем компанию переписали на подставных лиц, но бенефициары не изменились. Это — Харьковский городской голова и его окружение. В рамках договора горсовета и фирмы-инвестора, в течение 10 лет процент вознаграждения "Платежного центра" с каждой поездки в метро, трамваях, троллейбусах составляет 6,5% от стоимости поездки", — говорят антикоррупционеры.

Предприятие, которое занимается предоставлением в подземных переходах метро площадей под рекламу и торговые площадки "Подземный город", тоже имеет убыток за первое полугодие 2020 года в 856 тысяч гривен (за первое полугодие 2019 года прибыль была 1,29 млн грн).

Напомним, 10 июля на станции "Московский проспект" собрались сотрудники метрополитена, которые пожаловались на невыплату зарплаты. После общения с журналистами они отправились в депо общаться с руководством. Задолженность по заплате перед работниками метро превысила 20 миллионов гривен, деньги пообещали выплатить. Позже монтер пути подземки заявил, что после протеста уволился под давлением руководства. В метрополитене связь с протестом опровергли, но причину увольнения не объяснили.

Смотрите еще новости о харьковском метрополитене:

Крюковский завод жалуется в Евросоюз: вокруг китайских вагонов метро для Харькова — скандал

Поездам-трубам из Китая быть: ЕИБ поддержал результаты тендера в харьковском метро

Зацени: стало известно, какими будут вагоны для харьковского метро

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях