"Доход уменьшился в 2 раза": в харьковском метро объяснили, откуда взялись долги по зарплате

В харьковском метро объяснили, откуда взялись долги по зарплате. Фото: suspilne.media

В харьковском метро объяснили, откуда взялись долги по зарплате. Фото: suspilne.media

События
10 июля 15:58

В КП "Харьковский метрополитен объяснили", как у работников метро образовались долги по зарплатам. По словам заместителя директора предприятия Владислава Теренко, из-за карантина метро не получало дохода.

"Перевозим 50% от того, что было в прошлом году"

Напомним, сегодня, 10 июля, утром на станции "Московский проспект" собрались сотрудники метрополитена, которые пожаловались на невыплату зарплаты. После общения с журналистами они отправились в депо общаться с руководством. На эту встречу журналистов не пустили.

Руководство метрополитена говорит, что задержка с выплатой зарплат возникла из-за остановки метро в период карантина.

"Два месяца метрополитен был закрыт для пассажиров, в этот период не получил дохода от перевозки пассажиров. Но технический персонал продолжал обслуживать оборудование. Соответственно, зарплаты работников метрополитена, в частности, машинистов, перешли в стадию задолженности: дохода у метрополитена не было. На сегодняшней встрече машинистов интересовал вопрос о погашении задолженности за апрель, март и частично за июнь. Была объяснена ситуация: метрополитен работает только за счет средств, поступающих за счет перевозки пассажиров; как получаем доход — так и платим зарплату. С трудовым коллективом двух депо была достигнута договоренность, что мы при получении доходов от перевозки пассажиров будем погашать задолженность по зарплате. Народ услышал, надеюсь, войдут в ситуацию", — говорит Теренко.

По его данным, в 2020 году пассажиропоток в метро уменьшился, а с ним — и доход предприятия.

"По сравнению с прошлым годом, где-то 50% от того, что было. И доход метрополитена уменьшился в два раза. Этих средств не хватает на обслуживание и на объемные виды ремонта как подвижного хозяйства, так и эскалаторного хозяйства, и путей", — сообщил замдиректора КП "Харьковский метрополитен".

Метро задолжало сотрудникам более 20 миллионов

С работниками харьковского метрополитена, которым задолжали зарплату, общался заместитель гендиректора Владислав Теренко. Об этом рассказал один из участников утреннего сбора коллектива метро Дмитрий Цирков.

Как сообщает "Суспільне", разговор машинистов с представителем администрации длился более часа.

"Пообещали, что июльская зарплата будет выплачиваться вовремя. А задолженность — по возможности", — сказал Цирков.

На вопрос, довольны ли результатом встречи, Цирков ответил: "Я не знаю, доверять, не доверять. Посмотрим...".

50 миллионов гривен кредита на зарплаты предприятие еще не оформило, сообщил по телефону заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.

"Кредит не берется за один день. Это очень сложная процедура. Это процедура залога. Но каждый день продолжается выплата заработной платы. И в ближайшее время мы в любом случае отменим, задолженности не будет", — сказал Водовозов.

По его словам, общая сумма задолженности составляет более 20 миллионов гривен. Он утверждает, что речь идет о 1,5 месяцах невыплаты.

"Мы наверстываем задолженность в связи с вынужденной остановкой метрополитена", — сказал Водовозов.

"Долги обещают выплатить до Нового года"

Как сообщает KHARKIV Today, после встречи с заместителем гендиректора сотрудники КП "Харьковский метрополитен" передумали передавать письмо руководству. Машинисты решили дождаться июльской зарплаты.

Следующую зарплату, за июль 2020 года, в КП пообещали выплатить полностью. До 20 июля денег не будет, а 20-го июля — должен быть аванс.

"Заместитель директора Владислав Теренко пообещал выплату полной зарплаты за июль. А накопившиеся долги за март-июнь обещают выплатить до Нового года по возможности. Надеемся, в этот раз обещание выполнят", — сообщил машинист Дмитрий.

На встрече с сотрудниками замдиректора сказал, что главная причина невыплаты зарплат — снижение пассажиропотока, хотя машинисты говорят, что количество пассажиров примерно такое же, как всегда летом.

"Он сказал, что денег у предприятия нет. Хватает только на оплату света. А город никак не помогает. Речи о том, чтобы взять кредит для выплаты зарплат, не шло. Мы вроде бы поняли друг друга. Метро останавливать никто не будет", — говорит машинист.

Деньги перестали платить в марте. Потом бросали на карты разные суммы, но каждому машинисту за март-июнь КП "Харьковский метрополитен" задолжало по 30-40 000 гривен. Не платят зарплаты не только машинистам, но и станционным сотрудникам.  

Видео: Суспільне

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях