Авиакатастрофа АН-26 под Харьковом: в ГБР рассказали, когда закончат расследование

В ГБР рассказали, когда закончат расследование. Фото: Государственное бюро расследования

Исполняющий обязанности директора Государственного бюро расследований Алексей Сухачев 3 марта отчитался в Верховной Раде о ходе расследования авиакатастрофы под Харьковом, в которой погибло 26 человек.  

Напомним, в авиакатастрофе Ан-26, которая произошла 25 сентября под Харьковом, погибли курсанты Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба и экипаж самолета; один из курсантов скончался в больнице утром 26 сентября. Выжил только один курсант

Все об авиакатастрофе Ан-26 — в материале: Более 20 погибших: под Харьковом разбился самолет (обновляется)

Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram

Во время выступления  руководитель ГБР сообщил, что следователи планируют завершить расследование до конца апреля.

Он также уточнил, что бюро инициировало проверку соблюдения требований производства и эксплуатации всех самолетов, которые выпустили на ГП "Антонов" после 1991 года.

"Досудебное расследование указанной трагедии находится на постоянном контроле Президента Украины", добавил он.

Как рассказали в пресс-службе ГБР, на данный момент следствием проведено 135 экспертиз, среди которых судебно-медицинские, генетико-молекулярные, фоноскопические, видеозвукозаписи, почерковедческие, химические, взрывотехническая, психологическая, комиссионная военная и другие. 

Допрошены родственники всех погибших в авиакатастрофе, выживший военнослужащий и более 70 свидетелей. 

Изъяты вещи и документы из воинской части А4104, Харьковского национального университета Воздушных Сил, Воздушных Сил, Министерства обороны Украины, ряда авиационных предприятий и учебных заведений, касающихся технического состояния самолета Ан-26, организации и проведения учебных полетов курсантов.

Кроме этого, специалисты Главной инспекции Министерства обороны Украины провели техническое расследование катастрофы.

Сейчас ГБР планирует провести ревизию на военном аэродроме Чугуева, в Харьковском национальном университете Воздушных Сил и военной части А4104. 

На основании собранных доказательств следствие пока склоняется к следующим причинам катастрофы:

"При этом, полеты "конвейером" стали возможными из-за ведомственного нормативного акта, предусматривающего такой способ взлета, при его отсутствии в Руководстве по летной эксплуатации самолета Ан-26", констатируют в ГБР.

На данный момент следователи ГБР сообщили о подозрении:

Двое военнослужащих по решению суда до сих пор содержатся под стражей.

Полеты на самолетах АН-26Ш в Харьковской области возобновили только спустя почти пять месяцев — в середине февраля 2020 года.

Смотрите также:

Перед падением самолета его командир сообщал о проблемах с двигателем 

"Папа, ты живой?": 7-летняя дочь переписывалась с отцом-штурманом за минуты до авиакатастрофы

"Все происходило, как в компьютерной игре": выживший при падении Ан-26 под Харьковом рассказал о трагедии

Последние новости