Исполняющий обязанности директора Государственного бюро расследований Алексей Сухачев 3 марта отчитался в Верховной Раде о ходе расследования авиакатастрофы под Харьковом, в которой погибло 26 человек.
Напомним, в авиакатастрофе Ан-26, которая произошла 25 сентября под Харьковом, погибли курсанты Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба и экипаж самолета; один из курсантов скончался в больнице утром 26 сентября. Выжил только один курсант.
Все об авиакатастрофе Ан-26 — в материале: Более 20 погибших: под Харьковом разбился самолет (обновляется)
Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram
Во время выступления руководитель ГБР сообщил, что следователи планируют завершить расследование до конца апреля.
Он также уточнил, что бюро инициировало проверку соблюдения требований производства и эксплуатации всех самолетов, которые выпустили на ГП "Антонов" после 1991 года.
"Досудебное расследование указанной трагедии находится на постоянном контроле Президента Украины", — добавил он.
Как рассказали в пресс-службе ГБР, на данный момент следствием проведено 135 экспертиз, среди которых судебно-медицинские, генетико-молекулярные, фоноскопические, видеозвукозаписи, почерковедческие, химические, взрывотехническая, психологическая, комиссионная военная и другие.
Допрошены родственники всех погибших в авиакатастрофе, выживший военнослужащий и более 70 свидетелей.
Изъяты вещи и документы из воинской части А4104, Харьковского национального университета Воздушных Сил, Воздушных Сил, Министерства обороны Украины, ряда авиационных предприятий и учебных заведений, касающихся технического состояния самолета Ан-26, организации и проведения учебных полетов курсантов.
Кроме этого, специалисты Главной инспекции Министерства обороны Украины провели техническое расследование катастрофы.
Сейчас ГБР планирует провести ревизию на военном аэродроме Чугуева, в Харьковском национальном университете Воздушных Сил и военной части А4104.
На основании собранных доказательств следствие пока склоняется к следующим причинам катастрофы:
- небрежное отношение к военной службе (халатность) со стороны военных должностных лиц, ответственных за подготовку и обеспечение безопасности полетов в комплексе с другими событиями, действиями и бездействием (поломка двигателя, которую экипаж не смог вовремя выявить из-за полета "конвейером", неправильное пилотирование самолетом при этой поломке при отсутствии помощи с земли от руководителя полетов;
- допуск к управлению самолетом ночью командира экипажа, который не имел навыков пилотирования в таких условиях, а также допуск к полетам курсантов-штурманов, которые не имели права быть на борту для пилотирования самолетом в качестве помощника командира экипажа курсанта-летчика).
"При этом, полеты "конвейером" стали возможными из-за ведомственного нормативного акта, предусматривающего такой способ взлета, при его отсутствии в Руководстве по летной эксплуатации самолета Ан-26", — констатируют в ГБР.
На данный момент следователи ГБР сообщили о подозрении:
- командующему Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины за совершение военного уголовного преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 425 УК Украины;
- бывшему командиру воинской части за совершение военных уголовных правонарушений, предусмотренных ст. 416, ч. 3 ст. 425 УК Украины;
- руководителю полетов, которые происходили 25.09.2020 в воинской части, за совершение военного уголовного преступления, предусмотренного по ст. 416 УК Украины.
Двое военнослужащих по решению суда до сих пор содержатся под стражей.
Полеты на самолетах АН-26Ш в Харьковской области возобновили только спустя почти пять месяцев — в середине февраля 2020 года.
Смотрите также:
Перед падением самолета его командир сообщал о проблемах с двигателем
"Папа, ты живой?": 7-летняя дочь переписывалась с отцом-штурманом за минуты до авиакатастрофы