Выяснили причины крушения Ан-26 под Харьковом: подозрение объявили Командующему Воздушных сил

Командующему Воздушных сил объявили в деле об авиакатастрофе под Харьковом. Фото: ont.by

Командующему Воздушных сил объявили в деле об авиакатастрофе под Харьковом. Фото: ont.by

События
18 декабря 2020 13:13

Государственное бюро расследований Украины объявило подозрения трем должностным лицам, которые могут быть причастны к авиакатастрофе Ан-26 под Чугуевом. Об этом сообщил начальник отдела главного следственного управления ГБР Вадим Приймачок.

"Получены доказательства, по которым обоснованно подозреваются отдельные лица, причастные к организации указанных полетов, и которые допустили нарушения своей служебной деятельности", — сказал Вадим Приймачок на брифинге 18 декабря, сообщает "Суспільне". 

На нынешнем этапе досудебного расследования подозреваются три человека: руководитель полетов, командир воинской части и Командующий Воздушных сил ВСУ Сергей Дроздов.

"На сегодняшний день нами вручено письменное уведомление о подозрении руководителю полетов воинской части, который в этот день осуществлял управление полетами, сообщено о подозрении командиру указанной воинской части, который утверждал план полетов с нарушениями, а также сообщено о подозрении Командующему Воздушных сил Вооруженных сил Украины, который совершил халатность, небрежное отношение к своим служебным обязанностям, что повлекло указанную трагедию", — сообщил Приймачок.

"По поводу сути служебной халатности. Она заключается в том, что эти нарушения были допущены как на стадии подготовки к полетам, поскольку были допущены на борт самолета лица, которых вообще там не должно было быть, так и на стадии осуществления полета, когда полет разрешался с нарушением как правил эксплуатации летательного аппарата, так и правил осуществления полетов", — уточнил еще один представитель ГБР на брифинге.

По его словам, подозрения объявили 18 декабря.

Руководство полетов подозревается по статье 416 Уголовного кодекса Украины, которая предусматривает до 15 лет тюрьмы. Подозреваемым в служебной халатности (часть 3 статьи 425 УК) грозит до семи лет заключения.

"На сегодняшний день нами только сообщено о подозрении лицам, в отношении которых собрано достаточное количество доказательств, чтобы констатировать, что в их действиях усматриваются признаки состава уголовных преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 425 УК и статьей 416 УК", — рассказал представитель Госбюро.

В ГБР заявили, что во время экспертиз следователи получили "неопровержимые доказательства, что нарушение правил подготовки полетов, нарушение правил полетов, нарушение правил эксплуатации летательных аппаратов имели системный и систематический характер".

"Степень вины и ответственности каждого из военнослужащих лиц, имевших отношение к организации и осуществлению полета и эксплуатации самолета Ан-26Ш, будет установлена ​​в ходе дальнейшего досудебного расследования. И по результатам этого будут установлены мера и степень ответственности других военнослужащих", — сказали в ГБР .

В деле еще продолжаются экспертизы. Число подозреваемых может увеличиться.

"Мы не считаем, что мы установили исключительно всех лиц, причастных к катастрофе самолета", — заявили в ГБР. В ведомстве также отметили, что выводы экспертов объемные, "нарушений очень много".

"В дальнейшем мы будем обращаться с соответствующими ходатайствами для избрания подозреваемым меры пресечения", — сообщили в ГБР.

Непосредственной причиной катастрофы в Госбюро расследований назвали "совокупность ошибочных решений командира при отсутствии контроля со стороны руководства управления полетами".

Напомним, в авиакатастрофе Ан-26 под Харьковом погибли 26 человек  курсанты Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба и экипаж самолета; один из курсантов скончался в больнице утром 26 сентября. Выжил только один курсант. Спустя почти сутки после трагедии был опубликован официальный список погибших.

Все об авиакатастрофе Ан-26 — в материале: Более 20 погибших: под Харьковом разбился самолет (обновляется)

Перед падением самолета его командир сообщал о проблемах с двигателем. По предварительной версии, в Ан-26 отказал один из датчиков левого двигателя. Однако ГБР рассматривает и другие версии происшествия.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях