"Несложная процедура": в мэрии рассказали, как жителям пригорода получить льготный Е-ticket

Льготники из области получат Е-ticket при заключении договора ОТГ с "Харьковпасс". Фото: Vgorode

Льготники из области получат Е-ticket при заключении договора ОТГ с "Харьковпасс". Фото: Vgorode

Транспорт и инфраструктура
10 февраля 2020 08:55

Жители пригорода Харькова должны просить возмещения льготы на проезд у своих общин. Е-ticket они получат в том случае, если их местная власть заключит договор с КП "Харьковпасс", сообщает "Суспільне".

В тему: Только для харьковчан: жителям области не выдадут льготный E-ticket

Заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов прокомментировал обращение жительницы Песочина Оксаны Иванец, которая имеет статус участника боевых действий и воспитывает пятерых детей. Женщина просила обеспечить льготный проезд по Е-ticket для всех жителей Харьковской области.

"Житель другой громады может обратиться к руководству своей громады. Эта громада может заключить договор с нашим коммунальным предприятием, приобрести карточку для этого гражданина Украины и потом, если он воспользуется ею в городе Харьков, компенсировать городу Харькову ту услугу, которую мы ему предоставили. Это совсем несложная процедура. Это заключение стандартного договора с КП "Харьковпасс", которое является оператором", — ответил Водовозов.

По его словам, сейчас ведутся переговоры с ОТГ и городами областного значения.

"В этот вопрос вмешивается и координирует сейчас областная государственная администрация. Мы в постоянном диалоге с Департаментом социальной защиты населения обладминистрации. По моему мнению, если все мэры и главы ОТГ подойдут к этому вопросу взвешенно и нормально, они найдут то компромисс с жителями своих громад, который и их удовлетворит, и не будет наносить ущерб городу Харькову", — сказал Водовозов.

Харьков должен компенсировать проезд льготникам города по Уставу муниципальной общины и Бюджетному кодексу, отметил Водовозов. По его данным, сумма, покрывающая льготный проезд харьковчан на 100%, составляет более 3 миллиардов гривен.

Горсовет ведет переговоры с различными организациями льготников, в том числе ветеранов АТО. Как вариант решения — государство могло бы компенсировать городу стоимость электроэнергии.

"Если бы были готовы компенсировать проезд зачетом электроэнергии, так называемым клирингом, мы однозначно нашли бы компромисс с другими общинами, с другими городами, и могли бы снять ограничения в количестве поездок и месте жительства даже. Если это компенсировалось бы государством, мы бы выполняли законодательство в рамках всего государства. Если это компенсируется городом, мы должны выполнять законодательство ", — сказал Водовозов.

"Никаких вариантов нет: или компенсация со стороны государства средствами, или компенсация со стороны государства пусть даже электроэнергией", — ответил он, добавив, что на сегодня от центральных органов власти есть устный ответ о невозможности такой компенсации.


С 1 апреля льготный проезд — только по E-ticket


По состоянию на 1 февраля в Харькове выдали около 370 000 льготных билетов "E-ticket". Число бесплатных поездок на них ограничено: 50 в месяц — на метро, 50 — на трамваи и троллейбусы. Льготники смогут бесплатно ездить только по E-ticket с 1 апреля (ранее в мэрии называли датой перехода 1 марта), но удостоверение нужно будет носить с собой для подтверждения права на льготу.

Иными словами, если раньше пенсионер мог бесплатно проехать на трамвае и в Харькове, и в Киеве, и во Львове — в любом городе Украины, то сейчас льгота ему предоставляется только в городе проживания, поскольку в связи с децентрализацией льготы теперь финансируются не из государственного, а из местного бюджета. 

Отметим, что при этом пенсионеры во Львове, Одессе, Запорожье, Киеве и Днепре и т.д. по-прежнему ездят в городском транспорте без ограничений по числу поездок. 

От Харькова до Львова: сколько стоит проезд в разных городах Украины

Введение Е-тикета с лимитом на поездки в Харькове, согласно тексту буклета, входит в рамки "комплексной программы по социальной защите харьковчан".

Фото: Vgorode

Фото: Vgorode

Также с 1 марта нельзя пополнять старые карты для проезда в метро, хотя ездить по ним можно будет до 1 марта 2021 года. В будущем E-ticket планируют внедрить в маршрутках.

Смотрите еще актуальные новости Харькова про Е-ticket:

Новые телефоны: куда обращаться льготникам Харькова, которые еще не получили E-ticket

Е-ticket в Харькове: как льготникам получить единый билет

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram и Viber

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях