Министр обороны назвал предварительную причину падения Ан-26 под Харьковом. Фото: Павел Пахоменко
В Министерстве обороны назвали предварительную версию авиакатастрофы под Харьковом. По оценке специалистов, в самолете АН-26 отказал датчик в двигателе, но не сам двигатель. Самолет зацепился за землю, упал и загорелся.
Об этом 26 сентября на месте происшествия рассказал министр обороны Украины Андрей Таран, сообщает "Суспільне".
"Все шло по плану. Самолет выполнял тренировочные полеты для обучения курсантов. За штурвалом самолета находились постоянно летчик-инструктор, курсанты садились в правое кресло для получения навыков осуществления управления самолетом. Предварительный анализ свидетельствует о том, что скорее всего самолет зацепился крылом за землю. Черный ящик сейчас находится еще в самолете, после анализа информации, которая там записана, можно будет делать какие-то выводы", — сказал Таран.
"Что стало причиной, сказать трудно. Предварительная оценка специалистов по летной безопасности: произошел отказ какого-то датчика в левом двигателе. Более подробно сейчас сказать не можем. По предварительной информации, двигатель не отказал. Какой-то датчик отказал. По той информации, которая у нас есть, двигатель еще имел более пяти тысяч часов летных до очередного ремонта, то есть причин, что-то случилось с двигателем, мы сейчас назвать не можем", — добавил он.
Глава ведомства уточнил, что самолет 1977 выпуска.
"Ему 43 года, но он еще не вылетал ресурс. Он может летать без обновления ресурса еще три года. То есть ресурса у него хватало, и у двигателя хватало ресурса... Что именно случилось, какая-то техничка ошибка", — сказал Таран.
"В течение вчерашнего дня он совершил шесть благополучных взлетов и пять благополучных посадок. Он должен был еще работать до 23:00. 15 минут — они взлетают, делают круг, садятся", — сообщил Таран.
Напомним, в авиакатастрофе АН-26 под Харьковом погибли 25 человек, есть выжившие.
Все об авиакатастрофе Ан-26 — в материале: Есть погибшие: под Харьковом упал самолет (обновляется)
Перед падением самолета его командир сообщал о проблемах с двигателем. Позже об этом рассказал и глава ХОГА.
"Первый сигнал о крушении был получен в 20:45, — рассказал Алексей Кучер. — По той, информации, что я получил, было уведомление от пилота, что отказал левый мотор. Но в учениях специально отключают один из моторов, чтобы ориентироваться. Для опытного летчика это некритическая ситуация. Что произошло потом — непонятно, это установит следствие. Опытный летчик мог посадить самолет. Там был опытный летчик".
Смотрите также: "Зрелище было жуткое": очевидец рассказал об авиакатастрофе под Харьковом