Шесть факторов: вице-премьер назвал причины авиакатастрофы под Харьковом

Вице-премьер назвал причины авиакатастрофы под Харьковом. Фото: Reuters

Вице-премьер назвал причины авиакатастрофы под Харьковом. Фото: Reuters

События
28 октября 2020 17:03

Сегодня, 28 октября, во время заседания Кабинета министров был озвучен отчет правительственной комиссии, которая расследовала причины крушения самолета Ан-26 под Чугуевом.

"Как часто бывает во время таких трагедий, одной причины не существует. Это совпадение нескольких факторов", сказал глава Кабмина Денис Шмыгаль.

Шесть факторов, которые привели к авиакатастрофе

Отчитывался о причинах крушения самолета вице-премьер Олег Уруский.

"Для выполнения запланированных полетов экипаж под управление майора Кишени выполнил взлет в 18:50, предполагалось 8 полетов с окончанием в 22:50. В 20:35 самолет выполнил пятую посадку. Вместо смены членов экипажа командир экипажа майор Кишеня выполнил шестой взлет конвейером, что означает посадка и взлет выполняются без остановки самолета на посадочной полосе, сказал Уруский. Катастрофа самолета АН-26 произошла в 20:44:49 25 сентября 2020 в результате действия группы опасных факторов.

Первым опасным фактором, который спровоцировал события, приведшие в дальнейшем к катастрофе самолета, стал отказ системы управления ПРТ-24 левого двигателя, что в 20:36:05 привело к возникновению особой ситуации".

Вторым фактором, по словам вице-премьера, было то, что после установки горизонтального полета экипаж не выровнял тягу левого и правого двигателей.

"Выпуск экипажем закрылки на этапе захода на посадку в положении 38 градусов был третьим опасным фактором. Несвоевременный перевода самолета на снижение и ошибочное построение траектории снижения было четвертым опасным фактором. Учитывая дополнительную тягу левого двигателя, направленную на полкрыла, и выпущенные на 38 градусов закрылки, несимметричное увеличение тяги правого двигателя привело к чрезвычайно сложной полетной ситуации. Искусственное создание несимметричности тяги силовой установки было пятым опасным фактором, существенно ухудшило условия полета. В 20:44:05 на борту самолета возникает и развивается аварийная ситуация. Неустранение скольжения является шестым опасным фактором, обусловившим переход в 20:44:32 аварийной ситуации в катастрофическую", сообщил вице-премьер.

По словам Уруского, предпосылок катастрофы было пять.

"Предпосылки, которые способствовали возникновению катастрофы:

  • Общепринятая в университете практика выполнения на самолете Ан-26 полетов конвейером, на одном из которых из-за быстротечности процесса экипаж не смог идентифицировать отказ техники и своевременно прекратить взлет.
  • Отказ системы ПРТ-24 левого двигателя в условиях непредвиденного плановой таблицей полетов выполнения взлетов.
  • Общепринятая практика постоянного превышения одновременного количества и смешение экипажа, курсантов, штурманов и курсантов полетов на борту самолета.
  • Нарушение плановой таблицы полетов, пребывание в шестом полете на борту самолета лиц, которые не были предусмотрены плановой таблицей полетов.
  • Непрекращение полетов руководством полетов, руководителем полетов, на аэродроме руководителем зоны посадки и помощником руководителя полетов", сообщил Уруский.

Причины авиакатастрофы под Харьковом

Вице-премьер также назвал назвал главные причины крушения самолета:

  • Отсутствие действенного контроля по организации и выполнению полета со стороны должностных лиц Харьковского национального университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба.
  • Системные нарушения правил выполнения полетов в Харьковском национальном университете Воздушных сил им. Кожедуба.
  • Недостаточная профессиональная подготовка экипажа по действиям в особых ситуациях, совершение всеобщего анализа характера локального отказа техники с моделированием правильных и налаженных действий для предотвращения перерастания особых ситуаций в катастрофические.

Разбившийся самолет, по словам вице-премьера, восстановлению не подлежит.

Напомним, в авиакатастрофе Ан-26 под Харьковом погибли 26 человек  курсанты Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба и экипаж самолета; один из курсантов скончался в больнице утром 26 сентября. Выжил только один курсант. Спустя почти сутки после трагедии был опубликован официальный список погибших.

Все об авиакатастрофе Ан-26 — в материале: Более 20 погибших: под Харьковом разбился самолет (обновляется)

Перед падением самолета его командир сообщал о проблемах с двигателем. По предварительной версии, в Ан-26 отказал один из датчиков левого двигателя. Однако ГБР рассматривает и другие версии происшествия.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях