До 10 версий: Кучер рассказал о расследовании авиакатастрофы Ан-26 под Харьковом. Фото: unn.com.ua
Следствие рассматривает до 10 версий авиакатастрофы под Харьковом. Об этом сообщил председатель Харьковской обладминистрации Алексей Кучер.
При этом, по словам Кучера, основными остаются четыре версии, сообщает Depo.Харьков.
"Органом досудебного расследования рассматривается четыре версии, и восемь-десять сейчас рассматривается самой комиссией (правительственной комиссией, которая занимается расследованием катастрофы Ан-26). Потому что есть определенные версии, есть субверсии, которые выходят из них, — сказал Кучер. — Если мы говорим, мы не можем утверждать, что 100-процентно самолет упал, потому что был неисправен. Есть неисправность — это как одна версия, другая версия — это человеческий фактор, а еще неисправность и человеческий фактор".
Он добавил, что уже установлены и подтверждены факты того, что над аэродромом находились другие объекты, перед Ан-26 посадили другой самолет. "Что там от общения (пилота и диспетчера) до падения около минуты было. Все факты установлены, теперь надо выяснить, как это происходило в динамике", — сказал Кучер.
Он напомнил, что до конца недели эксперты должны завершить расшифровку бортовых самописцев Ан-26. В понедельник, 5 октября, в Харьковскую область должен прибыть председатель правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы, вице-премьер-министр Олег Уруский.
"Думаю, что в понедельник, предварительно, прибудет Уруский и мы сможем выяснить обстоятельства, которые раскрываются в самописцах", — добавил председатель ОГА.
Напомним, в авиакатастрофе Ан-26 под Харьковом погибли 26 человек — курсанты Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба и экипаж самолета; один из курсантов скончался в больнице утром 26 сентября. Выжил только один курсант. Спустя почти сутки после трагедии был опубликован официальный список погибших.
Все об авиакатастрофе Ан-26 — в материале: Более 20 погибших: под Харьковом разбился самолет (обновляется)
Перед падением самолета его командир сообщал о проблемах с двигателем. По предварительной версии, в Ан-26 отказал один из датчиков левого двигателя. Однако ГБР рассматривает и другие версии происшествия.