ДТП на Сумской: адвокаты потерпевших говорят о новых странностях в расследовании

Адвокаты рассказали о новых странностях в деле о ДТП на Сумской. Фото: Униан

Адвокаты рассказали о новых странностях в деле о ДТП на Сумской. Фото: Униан

События
08 августа 2018 10:47
Автор: Елена Чернета

Адвокаты потерпевших в страшном ДТП на Сумской рассказали о новых странностях в деле. Юристов удивляют результаты экспертиз, озвученные на судебных заседаниях.


Зайцеву не допросили, а судья уходит в отпуск


Адвокат Лариса Матвеева считает происходящее "натягиванием совы на глобус".

"Сегодня, 07.08.2018 года, были заслушаны последние два из пяти заявленных экспертов. Традиционно уже никто ничего не знает (типа экспертизы комплексные, решение коллегиальное, спросить не с кого, установить ничего нельзя). Кратко выводы:

1а. Границы перекрестка устанавливали эксперты коллегиально. Все понимают, где они, но ни один не согласился в суде показать, где проходят эти "воображаемые лини".

1б. Скорость движения Фольксвагена установить нельзя, так как нечетко видно место столкновения. Но время движения Фольксвагена от старта до момента столкновения по этому же видео определили (3,82 секунды). Как же только по одному видео можно установить время до столкновения, но не место? На всякий случай — не по звуку.

1в. Скорость Лексуса установить нельзя, так как нет расстояния. Расстояния нет, так как заведующая сектора лаборатории ТБВТДТДД (проще — фототехник) Носатенко Ю.О. не дала исходных данных — точек, по которым можно установить расстояние в экспертизе, а потом и рассчитать скорость движения Зайцевой до момента ДТП. Причина — "контуры кузова и колес автомобилей размыты". Как сама Носатенко пояснила на судебном заседании, понятие "размыты" является ее субъективным впечатлением и методологически не определяется", — узнал Vgorode из сообщения юриста в Facebook.

Видео: YouTube

"После пары с небольшим часов "радости" общения с экспертами суд задается вопросом: а нужно ли нам сейчас заниматься установлением места фактического прибывания бывшего врача-нарколога Федирко, так как привод по определению суда от 03.07.2018 г. полицией выполнен не был (на место выходили, соседей опросили, выяснили: да, проживала, но несколько месяцев уже дома не появлялась).

Говорю, давайте этот вопрос (поиска Федирко) рассмотрим после того, как повторно допросим Зайцеву (если, конечно, Зайцева согласится нам ответить), возможно, последние противоречия разрешаться с учетом ответа ГУ "Центр психического здоровья и мониторинга наркотиков и алкоголя МОЗ" от 30.07.2018 г. на мой адвокатский запрос. Это чтоб не затягивать процесс понапрасну.

Но нет, Зайцеву допросить суд не дал, будем теперь до 11 сентября 2018 г. (дата следущего заседания) Федирко искать. И надо же — опять совпадение — наш судья в это время в отпуск уходит. Война войной, а обед/отпуск по расписанию. Надо же, как все совпадает... Случайно, конечно. Могли бы хоть на это время дополнительную экспертизу назначить (тут эксперт Носатенко в заседании обещала дать ответ о границах перекрестка с нанесением условной линии на бумагу, если бы, конечно, суд ее об этом попросил.) Но не сложилось", — пишет Лариса Матвеева.


Эксперты могли установить скорость Lexus Зайцевой


Странности в ответах экспертов видит и адвокат Дмитрий Марцонь.

"Берём вопрос по опиатам. Врач-нарколог с 24-х летним стажем работы даёт на анализ специалисту с 25-ти летним стажем работы кровь и мочу. Вот незадача, оказывается, последний вообще никогда за эти 25 лет не исследовал кровь, а мочи дали так мало, что для самого минимального исследования не хватает. После этого врач-нарколог увольняется и пропадает. Следователя сие телодвижения не смутили и прокуроров тоже. Ну, бывает. Что поделать. Благодаря принципиальной позиции участников процесса и председательствующего судьи сегодня принято решение поручить полиции установить, где же находиться нарколог. Пока этот вопрос не канул в лету", — узнал Vgorode из сообщения адвоката в Facebook.

"Берём вопрос по нахождению авто VW Touareg в границах перекрёстка. Все эксперты как один заявили, что машина под управлением Дронова заехала в границы перекрёстка. Но не на одном скриншоте эти линии границ перекрёстка не нарисовали. Ну, ментально определили и также расшарили друг другу. Каждый из 4-х экспертов отказался показывать, где же он видит границу перекрёстка, хотя этот вопрос задавался раз сто. Я прикрепил картинки, на которых обосновывается сомнение по поводу изложенного экспертами.

Фото: Facebook Дмитрий Марцонь

Фото: Facebook Дмитрий Марцонь

Фото: Facebook Дмитрий Марцонь

Фото: Facebook Дмитрий Марцонь

Берём вопрос по скорости автомобилей VW Touareg и Lexus. Сначала тоже ничего не удалось установить. Мол, первый двигался с ускорением, а второй тормозил. То есть, в наших реалиях скорость можно определить только если авто двигается в вакууме с включённым круиз-контролем.

Однако потом все же удалось выяснить хотя бы характер ускорения автомобиля VW, а именно, что имело место нажатие на педаль газа, а не простое движение вперёд посредством коробки-автомат. Скорость перед столкновением установить все равно не удалось.

Со скоростью Lexus все ещё более печально. По поводу блока управления, где все расписано от начала до конца со скоростью порядка 100 км/ч, вы знаете: прокуратура сомневается что срабатывание системы, после которой произошла запись всех параметров, произошло именно в момент ДТП, хотя эксперт даже указал, что при таком сильнейшем ударе эта система не включиться не могла. Но есть же куча видео. Так вот, прошлые эксперты утверждали что установить скорость нельзя, ибо авто тормозило и двигалось неравномерно. Возвращаемся к теории вакуума и круиз-контроля. Вообще для экспертов газ и тормоз в машине ужасные вещи — они всегда мешают что-то установить.

Сегодня причина того, что в самом сердце Харькова не удалось установить скорость авто, изменилась! Оказывается оно просто не достаточно чётко было видно. Ну размытое. Как Вы это определили? На глаз. На основания каких методик? По внутреннему убеждению.

Не забываем, что камеры на самом месте ДТП и те, что вели Lexus с площади Конституции, фактически одинакового качества. Но почему же в одном случае размыто, а в другом чётко? Ответ: свет падал иначе, и было несколько ближе изображение. По факту, если отбросить "размытость", эксперты имели, на мой взгляд, все возможности как минимум установить скорость Lexus до срабатывания стопов и от момента срабатывания стопов до момента столкновения.

Самое тяжёлое что все "вот это" нам приходиться объяснять родственникам погибших и пытаться рассказать, как же так получается", — сообщает адвокат.

Справка Vgorode. Вечером 18 октября в Харькове после столкновения двух внедорожников погибли 6 пешеходов, еще 5 пострадали. Полиция задержала предполагаемую виновницу аварии – 20-летнюю Алену Зайцеву, которая была за рулем автомобиля Lexus.

Во время заседания по избранию меры пресечения Зайцевой сторона обвинения сообщила, что в моче девушки обнаружили опиаты. Суд избрал меру пресечения арестовал Зайцеву на 2 месяца. В ожидании следующих судебных заседаний девушка находится  в СИЗО.

Также суд отказал в признании потерпевшим водителя Volkswagen. 6 ноября Дронову сообщили о подозрении. 8 ноября его арестовалиДронов объявил голодовку.

За время расследования допросили более 100 человек и были назначены более 40 экспертиз. Полиция открыла производство против автошколы, которая обучала Зайцеву вождению. Алене Зайцевой и Геннадию Дронову грозит от 5 до 10 лет тюрьмы. Сейчас подозреваемые находятся под стражей.

Последние новости о ДТП на Сумской

ДТП на Сумской: эксперты рассказали, почему не могут установить скорость автомобилей

ДТП на Сумской: Минздрав сообщил, что Зайцева была под воздействием наркотиков

Вызвали скорую: Дронову стало плохо в суде

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях