Неудобная  комедия: харьковчан приглашают на премьеру спектакля  Орфей: Public TALK

"Неудобная" комедия: харьковчан приглашают на премьеру спектакля "Орфей: Public TALK"

Спектакль "Орфей: Public TALK" театра "НЕФТЬ"
Автор: Алина Бычек (текст), Александр Осипов (фото)

В Харькове готовят громкую театральную премьеру — спектакль "Орфей: Public TALK", который объединяет в себе жанры стендапа и ток-шоу. Представит его театр "НЕФТЬ" (да-да, тот самый проект от создателей "Прекрасных Цветов" Артема Вусика и Игоря Ключника). С героями первого спектакля "НЕФТИ", Антоном и Наташей, зрители уже искали смысл жизни. А теперь им предлагают задаться вопросом, существует ли в современном мире такое явление как вечная любовь. Естественно, сквозь призму юмора.

Vgorode пообщался с командой театра "НЕФТЬ" и готов рассказать, какой он — их Орфей, откуда взялась курочка София и почему стоит идти на премьеру.


Герой древнегреческой мифологии попадает на ток-шоу и...


В драматургическую основу спектакля взята история любви героев древнегреческой мифологии Орфея (певец и музыкант, играющий на лире) и Эвридики (дриада). Благодаря красоте своего голоса Орфей проходит все преграды, спускается в подземелье, убеждает владыку смерти отпустить Эвридику на белый свет, но… перед самым выходом он оглядывается, чем нарушает условие, и теряет ее навеки. Именно в этот момент зритель застает главного героя. Орфей, которого играет Игорь Ключник, попадает в наши дни и оказывается на ток-шоу.

"Мы приглашаем Орфея в студию в тот момент, когда он потерял свою возлюбленную. Он по-прежнему, на протяжении многих веков, ее любит. И вот в современном контексте мы разбираем эту тему с сегодняшними реалиями и обстоятельствами нашего мира", — рассказал Vgorode один из режиссеров спектакля Артем Вусик. Его мы увидим на сцене в роли ведущего. В ток-шоу "приглашены" еще два персонажа — Курочка София и загадочный герой, о котором решили таинственно молчать до премьеры.

"В процессе репетиций мне интереснее всего наблюдать за Курочкой Софией. Ребят в юмористическом театральном амплуа я видел, а вот способность Артема говорить за кого-то — это какое-то отдельное мастерство. Действительно начинает казаться, что в какой-то момент Курочка говорит сама, — поделился с Vgorode музыкант театра Антон Бегменко. — А вообще собрание будет довольно разношерстное и взаимодействие между всеми персонажами — весьма необычное".

Подогревать интерес будет интерактив с публикой, создавать настроение — эксклюзивные треки. "Их мы придумывали сами, причем довольно быстро. Спрашивали у Артема: вот в этом конкретном кусочке, какая музыка должна быть — быстрая, медленная, грустная, веселая... Буквально моментально это подхватывали и играли, а потом какие-то изменения вносили по ходу. Я не считал точно, но у меня такое ощущение, что у нас в спектакле в районе 30-40 музыкальных вставок: от очень коротких до 3-4 минут", — говорит Антон Бегменко.

Разбирать тему вечной любви вместе с героями спектакля "Орфей: Public TALK" харьковчан зовут 21 и 23 ноября 2018 в 19:00. Место встречи — Fabrika.space. Цена билетов — от 130 до 150 гривен. 


Что говорят авторы о "неудобной" комедии


Спектакль поставили Артем Вусик и Игорь Ключник. Артема мы словили сразу после, как он выразился, "кровавой репетиции". Говорит, к премьере почти готовы — "финишная прямая, последние нюансы дорабатываем".

В Fabrika.space играете впервые? Насколько комфортна для вас эта локация?

До этого у нас были разные работы от школы "Тесто", мы там показывали перформанс. А так чтобы полноценный спектакль — да, впервые пробуем такую локацию. Она очень подходит по формату. Там есть такая маленькая сцена, импровизированная студия, на которой, собственно, все и будет происходить. По своим техническим и визуальным штукам она подходит максимально точно. Мы, наверное, рассмотрели все возможные варианты, которые знали в Харькове, и остановились на этом.

Во время спектакля "Антон и Наташа в поисках смысла жизни" вы задействовали публику в опросе про котиков. Будет ли интерактив в "Орфей: Public TALK"?

Конечно, у нас будет постоянный интерактив. Успех этого спектакля наполовину зависит от зрителя. То есть, там абсолютное отсутствие "четвертой стены" и мы прямо общаемся со зрителем, периодически задействуем его в разных сценах, рубриках. Публика довольно активно будет участвовать.

Расскажите о главных героях, с которыми будут взаимодействовать зрители.

Там у нас, по сути, будет два персонажа живых — это я и Игорь. Орфей — романтик, певец любви, однолюб. Он очень уверен в своей позиции, непреклонен в какие-то другие стороны. А ведущий — наоборот, антипод, абсолютно земной человек, который где-то скептичен, где-то циничен. И вот они пытаются разобраться и найти какой-то один ответ, если это вообще реально.

И плюс еще есть два персонажа-сюрприза. Вот уже у нас в группе мелькала Курочка София. Беспокоясь за Орфея, она пытается переубедить его ждать, советует заняться собой и, наконец, устроить свою жизнь, а не мучиться в страданиях и своих песнопениях. Есть еще другой персонаж, но я пока не хочу его раскрывать, это будет сюрпризом на спектакле.

На посещение спектакля введено возрастное ограничение (18+). Почему?

Потому что мы там затрагиваем и некомфортные темы — ЛГБТ, порнографии, секс-игрушек. Все это наслаивается на тему одиночества. Отталкиваясь от этого, у нас вытекали различные повороты, когда мы составляли сценарий, и мы понимали, какая тема рождается из этих обстоятельств. Из фигуры Орфея, от его данности. И вот мы нашли такие вещи, которые было бы правильно указать на афише как 18+. Плюс там фигурирует различная лексика. Она не ненормативная, это нормальная лексика. Просто это всякие неудобные для молодого поколения слова, хотя, я уверен, они и так их прекрасно знают, но так заведено.

Каким вы хотите видеть зрителя после спектакля? В идеале он должен выходить с улыбкой на лице или продолжать размышлять на какие-то важные темы?

В идеале — и то, и то. Мы позиционируем этот спектакль, в первую очередь, как комедию. Но это, скажем так, достаточно неудобная комедия. Мы рассчитываем на смех зрителя, на его соучастие. Но при этом нам хотелось бы, чтобы это был не просто бездумный смех. Чтобы за этой призмой юмора были услышаны те темы, которые мы поднимаем. Мы не хотим что-то навязывать, заниматься морализаторством, но хотим побудить человека задаться каким-то вопросом, поразмышлять на какую-то тему, которая витает сейчас в обществе, витает в наших информативных слоях, но иногда не учитывается, мол, "это меня не касается". Хотелось бы все-таки побудить на осознанную вовлеченность в те или иные темы, которые сегодня должны касаться сознательного гражданина нашей страны (последнюю фразу чеканит с иронией).

Каким будет музыкальное сопровождение спектакля — вы записываете собственные треки, используете популярные или миксуете? 

Миксуем. У нас есть саундрек авторский и известная песня, которую мы будем исполнять вживую. А так все музыкальные заставки, темы записаны у нас специально под этот спектакль и исполняются вживую музыкантами Антоном Бегменко и Александрой Малацковской.

Сколько времени ушло на подготовку спектакля?

Идея родилась еще в начале лета. Много времени нам понадобилось, чтобы ее оформить. А непосредственная работа началась с октября.

Говоря о театре "НЕФТЬ", можно сказать, что вы уже выработали свой формат?

Я пока не понимаю, как можно описать этот формат. Спектакль "Антон и Наташа" и два новых спектакля, которые готовим сейчас, — они все-таки достаточно разные. И театр "Нефть" будет неким демиургом, который может сегодня быть таким, завтра — другим, а послезавтра — третьим. Собственно, это и есть одна из наших идеологий — привлекать людей с разным видением театра и давать им возможность проявлять себя, реализовывать и развиваться в области театра, на платформе "Нефть". Поэтому нам интересны разные форматы, работать с абсолютно разными художниками — будь то музыканты, хореографы, артисты, моушен-дизайнеры, кто угодно. По сути, эта платформа и появилась, чтобы создавать такую объемную коллаборацию театральных деятелей.


Вместо послесловия


Артисты говорят, что ждут встречи со зрителями сильнее, чем Илон Маск лидерства Tesla в мировом автопроме. "А пока вы морально и аморально готовитесь к знакомству с искусственным интеллектом, Курочкой Софией, Орфеем и его потоком душевно-терзательной наноплазмы в формате Public Talk, мы репетируем. Денно, нощно, очень мощно", — резюмировали в "НЕФТИ".

Смотрите новости о других культурных событиях Харькова:

Днем лекции, ночью — вечеринки: каким будет Plan B-2018 в Харькове

Без перчаток и вееров, но с необычными акцентами: в театре Пушкина показали другого "Онегина"

Лучший танцовщик века: в Харькове выступят звезды мирового балета

Lost on You и новый альбом: в Харькове выступит LP

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram