Задержали на 1,5 суток: SkyUp пообещал компенсации пассажирам самолета Барселона-Харьков

Самолет "Барселона-Харьков" задержался почти на 2 суток. Фото: NewsRoom

Самолет "Барселона-Харьков" задержался почти на 2 суток. Фото: NewsRoom

Транспорт и инфраструктура
12 июля 2019 14:37

SkyUp предложил пассажирам рейса PQ 748 Барселона-Харьков от 19 июня, который был задержан почти на двое суток, компенсацию в размере $100 на пассажира, сообщает avianews. Использовать эти деньги путешественники смогут только для оформления последующих перелетов SkyUp.

Напомним, около 200 туристов не могли вернуться домой из-за поломки самолета. Люди застряли в аэропорту Барселоны. Туристы заявляли, что намерены бороться за компенсацию.


Могли бы получить больше


Согласно регуляции Евросоюза №261/2004, которая обязательна для всех авиакомпаний ЕС, а также иностранных авиаперевозчиков при выполнении рейсов из стран ЕС, в случае отмены рейса менее чем за 14 дней до вылета пассажиры могут рассчитывать на компенсацию от 250 до 600 евро в зависимости от дальности рейса.

Одновременно с этим практика европейских судов приравнивает задержку на 3 часа и более с прибытием в конечную точку маршрута к отмене рейса. Авиаперевозчик может не платить компенсацию в результате форс-мажора, если задержка связана с обстоятельствами, которые находятся вне его контроля, например, плохими погодными условиями или забастовкой персонала.

В письме SkyUp причиной длительной задержки рейса названа неисправность системы внутренней связи между кабиной пилотов и бортпроводников, при которой выполнение полета невозможно согласно правилам Boeing. "Мы направили все усилия на устранение неисправности. Решение проблемы затянулось, т.к. это сложный процесс. Систему пришлось собирать заново. Одну часть для нее везли из Амстердама, другая прибыла из Украины", — говорится в письме SkyUp.


Не форс-мажор


В 2015 году Европейский суд вынес решение о том, что авиакомпании не могут списывать на форс-мажор технические неполадки самолетов, отказывая на этом основании в выплате компенсаций пассажирам при отмене или длительной задержке рейса.

Согласно толкованию суда (Judgment in Case C-257/14 Corina van der Lans v Koninklijke Luchtvaart Maatschappij NV), техническую поломку действительно можно трактовать как форс-мажор, однако в случаях, не присущих нормальному осуществлению деятельности авиаперевозчика и находящихся вне контроля авиакомпании. Это может быть, например, выявление скрытого производственного дефекта, влияющего на безопасность полета, или повреждение самолета актами саботажа или терроризма.

В то же время, по мнению суда, поскольку эксплуатация самолета неизбежно приводит к техническим проблемам, авиаперевозчики сталкиваются с этим во время своей деятельности. В связи с этим поломки, выявленные во время технического обслуживания или возникшие в случае отсутствия такого обслуживания, не могут быть причислены к форс-мажору.

Таким образом, учитывая протяженность рейса, согласно европейским правилам пассажиры SkyUp рейса PQ 748 имеют право на получение компенсации 400 евро, а не $100, как предложил авиаперевозчик.

Смотрите еще новости Харькова об авиарейсах:

Сбои в SkyUp: харьковские туристы застряли в двух аэропортах

Что рассказал пассажир: истребители перехватили самолет, который летел из Милана в Харьков

Сделал пять кругов и улетел: над Харьковом заметили чартер из Ниццы

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях