Запретить маршрутки в Харькове: у Кернеса ответили на петицию

Запретить маршрутки в Харькове: у Кернеса ответили на петицию

Горсовет ответил на петицию о замене маршруток в Харькове.
Автор: Елена Чернета

В мэрии Харькова рассмотрели петицию горожан о запрете маршруток. Об этом Vgorode узнал на сайте электронных петиций.


О чем просили харьковчане

Харьковчане просили городские власти заменить маршрутки вместительными автобусами и троллейбусами, в которых велся бы учет пассажиров с помощью прозрачной системы оплаты.

"Маршрутки — это крайне неэффективный, некомфортный и неконтролируемый вид транспорта. Во всех развитых городах мира их либо нет, либо они существуют в отдалённых районах города, где еще нет качественного городского транспорта. Современные харьковские маршрутки не справляются с пассажиропотоком:

- постоянно заполнены свыше нормы,

- интервалы очень большие и плохо контролируемые в течении дня,

- учёт пассажиропотока не ведётся вовсе (так как билеты не реализуются в принципе, и вообще не понятно, на каком уровне оседает оплата за проезд).

Техническое состояние маршруток  оставляет желать лучшего", — утверждает автор петиции Дмитрий Николенко. — " В связи с вышесказанным предлагается подойти к этому вопросу комплексно и заменить маршрутки городскими автобусами и троллейбусными линиями. Ввести в них понятную систему оплаты и контроля (E-ticket, Visa, Master Card, QR-code), тем самым ликвидировав беспредел частных перевозчиков и обеспечив комфортный проезд харьковчанам".

К слову, это — не первая петиция, в которой горожане просят заменить маршрутки в Харькове на более комфортный, безопасный и экологичный транспорт.


Что ответили в горсовете

Петиция быстро набрала необходимые 5 000 подписей. В горсовете ее рассмотрели и отказались заменять маршрутки на другой транспорт, поскольку, по подсчетам мэрии, ими пользуется только 12% горожан. А харьковские перевозчики, владеющие маршрутками, являются некоммунальными предприятиями, которые получают право работать на маршруте после конкурса.

Приводим полный текст ответа:

"Электронная петиция № 3981 "Ликвидация маршруток в г. Харькове", которая набрала более 5000 голосов на официальном сайте Харьковского городского совета, рассмотрена.

Основой пассажирского транспортного комплекса города Харькова является метрополитен, имеющий в настоящее время 3 линии (30 станций), которые обеспечивают транспортное сообщение по основным направлениям.

Наземный городской электрический транспорт (маршруты трамваев, троллейбусов), а также пассажирский автомобильный транспорт (городские автобусные маршруты) осуществляют подвоз пассажиров к станциям метрополитена и другим пассажирообразующим и пассажиропоглощающим узлам, таким как автобусные и железнодорожные станции, аэропорт, торгово-развлекательные центры и т. д.

Необходимо отметить, что работа городских автобусных маршрутов организована в соответствии с Законом Украины "Об автомобильном транспорте". Распределение автобусных маршрутов осуществляется исключительно на конкурсной основе. Обеспечение пассажирских перевозок на автобусных маршрутах осуществляется предприятиями некоммунальной организационно-правовой формы хозяйствования. Приобретение и эксплуатация подвижного состава указанными предприятиями осуществляется за счет средств от ведения хозяйственной деятельности, а также за счет кредитных средств.

Коммунальными предприятиями электрического транспорта – трамвай, троллейбус, метрополитен – обеспечивается около 88 % всех городских пассажирских перевозок. Предприятиями автомобильного транспорта на городских автобусных маршрутах обеспечивается около 12 % пассажирских перевозок.

Учитывая вышеизложенное, приоритетным направлением в развитии общественного транспорта города Харькова является метрополитен, а также наземный электрический транспорт (троллейбус, трамвай).

Так, учитывая многочисленные обращения, поступившие в адрес Харьковского городского совета и его исполнительных органов, в соответствии с Программой развития городского электротранспорта г. Харькова на 2013-2020 годы, за счет бюджета города Харькова на 2018 год были предусмотрены средства на строительство троллейбусной линии от станция метрополитена "Героев труда" до конечного остановочного пункта "ул. Натальи Ужвий".

Работы по строительству указанной троллейбусной линии начнутся после окончательного согласования проектно-сметной документации в установленном порядке и выделения в 2019 году необходимого объема средств из бюджета г. Харькова.

Также в настоящее время за счет кредитных средств международных финансовых организаций Харьковским городским советом осуществляются мероприятия по строительству новых станций метрополитена "Державинская" и "Одесская".

Кроме того, в соответствии с решением 14 сессии Харьковского городского совета 7 созыва "Об утверждении правил пользования городским электрическим транспортом и внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда" от 20.09.2017 № 787/17, решением 7 сессии Харьковского городского совета 7 созыва от 06.07.2016 № 316/16 "О создании системы "Электронный билет" в городском электротранспорте (метрополитен, трамвай, троллейбус) г. Харькова" (в редакции решения 17 сессии Харьковского городского совета 7 созыва от 20.12.2017 № 958/17) проводятся работы по внедрению системы "Электронный билет" в городском наземном электрическом транспорте, а также метрополитене.

Внедрение системы электронной оплаты проезда на городских автобусных маршрутах будет осуществляться только после полной и окончательной отладки данной системы на городском электрическом транспорте".

Смотрите еще актуальные новости Харькова по теме:

Битые стекла, "лысая" резина, водители без прав: в Харькове проверили состояние маршруток и троллейбусов

Больше комфорта: харьковчане нашли альтернативу маршруткам

Маршрутчики без прав и 200 гривен взятки: в Харькове полиция проверила водителей автобусов

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram