Харьковчане сталкиваются с проблемами, пытаясь воспользоваться новой системой оплаты проезда – или не могут купить билеты в терминале, или не могут ими расплатиться в самом транспорте.
"Моя мама вчера ехала ко мне в гости и купила единоразовый билет. Когда зашла в трамвай, то оказалось, что билеты продает водитель, а ей он смог лишь предложить: "Пройдите по салону, может, вам и удастся где-то его отсканировать". Естественно, не один валидатор не работал. Получается, если бы в этот момент зашел контролер, то ее бы попросту оштрафовали, так как она не оплатила проезд", - недоумевает харьковчанка Ирина.
"Я неоднократно видела такую картину: приезжает транспорт, в салон заглядывают молодые люди, судя по виду - студенты, и очень громко спрашивают – в салоне кондуктор или валидатор. Если нет работающего валидатора, просто идут пешком или ждут следующего транспорта", - рассказала Татьяна.
Некоторые кондуктора в наземном транспорте и вовсе не считаются с нововведением. Называют его лишь пробным, а так как валидаторы не работают, просто вымогают у пассажиров деньги.
"Вчера в 21:00 в трамвае номер 424, курсирующему по маршруту №6, были разборки пассажира с Е-тикетом и кондуктора. Пассажир говорит: "У меня нет налички, и я купил карточку, которую пополнил на 100 грн. Официально запуск электронного билета с 1 декабря, и, соответственно, должны быть валидаторы во всех трамваях". А кондуктор говорит, что "в этом вагоне нет валидаторов, запуск электронного билета еще пробный. Поэтому или плати наличкой, или выходи". В итоге пассажира просто вынудили выйти из трамвая на первой же остановке", - рассказали свидетели инцидента.
Юристы говорят, что в таких ситуациях закон на стороне пассажиров. Мол, высаживать их никто не имеет права, как и требовать у него наличность, если на руках у него есть единый или единоразовый билет, сообщает "Город Х".
"У нас есть такой чудный документ – "Правила внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском электрическом транспорте". В нем как раз все и прописано. Если очень коротко, то в правилах нет даже такого определения, как "кондуктор", а есть понятие "контролер". Правилами предусмотрено, что покупать можно или электронный билет, или разовый. По новым правилам, вообще не прописан порядок приобретения билетов у кондуктора. Одним словом, действия кондуктора незаконны", - объяснил руководитель Харьковского отделения Ассоциации правоведов Украины Роман Чумак.
Напомним, с 1 декабря в Харькове начала действовать система единого электронного проездного билета. В первый же день горожане успели повредить новые терминалы и валидаторы. На остановках общественного транспорта установлено 323 "бокса" по продаже E-ticket.
Пока в городе одновременно работают две системы – старая и новая. Еще несколько месяцев пассажир, который еще не купил в терминале карточку, может зайти в троллейбус или трамвай и приобрести разовый билет у кондуктора. Старые карточки метро будут действовать до 1 января 2019 года, несмотря на введение единого электронного билета. Часть старых турникетов решили оставить еще на год, чтобы избежать волокиты с возвратом денег, которые могли бы остаться на картах у харьковчан. Льготники пока будут ездить по удостоверениям и картам льготного проезда старого образца.
СМОТРИ ЕЩЕ:
Убытки на полмиллиона: как в Харькове проходит введение системы E-ticket
Цифра дня: сколько карточек купили харьковчане в первый день работы E-ticket
Vgorode узнал: возместят ли харьковчанам стоимость старых карт метро
Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook
Читай все новости в нашем канале Telegram