В ХОГА прокомментировали трудности с госпитализацией больных COVID-19. Фото: Суспільне
Заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Михаил Черняк в студии "Сьогодні.Головне" признал, что в медицинской системе региона "есть определенные сбои", прокомментировал ситуации, когда пациентам с низкой сатурацией отказывали в госпитализации, а также дал предварительные прогнозы относительно возможного выхода региона из "красной" зоны.
Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram
Есть определенные критерии и, если они превышены, автоматически наша область определяется как "красная" зона. В те дни, которые вы вспоминаете (11 и 13 апреля — ред.), было 280 госпитализаций в день, затем — 170, 130, 140. Постепенно эта ситуация спадает.
Те ограничения, которые есть и реализуются, — ограничение проведения соответствующих мероприятий, перевод на дистанционное обучение, максимальное предложение работать в дистанционном формате — дают определенные результаты, поэтому эти ограничения дают нам возможность остановить, стабилизировать ситуацию с распространением болезни.
Я не скажу, что мы очень быстро движемся, но определенная динамика по снижению показателей, которые являются критическими для нас, уменьшается. По некоторым показателям мы уже ниже того уровня. Мы в этих показателях должны прожить определенный период, чтобы было принято решение о выходе Харьковской области из "красной" зоны.
Сегодня было 3119 пациентов, которые пребывали на койках по всем больницам на территории области. Фактически у нас мест в стационаре — 4051 койка. В целом, госпитальная база — 5061 койка. Есть определенный рост госпитальной базы.
Госпитальная база — это перечень больниц, которые определены как опорные, где расположены отделения лечения больных COVID-19, определено соответствующее количество бригад, которые работают с этими пациентами, есть возможность развернуть потоковый кислород или концентраторы. На сегодня мы обеспечены этим 100%, или даже превышен этот процент за счет того, что мы постепенно увеличиваем количество мест именно с потоковым кислородом.
Меня часто "троллят" за те вещи, которые я говорю, но мы делаем, мы добавляем кровати именно с потоковым кислородом. Есть 300 новых, это не минус 300, это новые современные кровати. Сейчас мы работаем, будут еще несколько, которые добавятся. Кислородные бочки приехали, мы рассчитываем, что каждая бочка может обеспечить по сотне точек доступа к потоковому кислороду.
Я думаю, что городская власть найдет возможность расширить количество коек. Мы сейчас даже обсуждаем возможность привлечь новые больницы к этой работе. Но хочу сказать: сегодня у нас стоит задача, чтобы у нас работала система.
Мы не понимаем, сколько раз будет такая волна и как изменится, как будет мутировать сам вирус, придет ли новый штамм к нам. Мы сегодня должны наработать те больницы, которые будут перепрофилированы в полной мере под COVID. Они должны быть обеспечены потоковым кислородом на 100%, они должны быть обеспечены бригадами соответствующими. Будет в планах дополнительное развертывание коек.
Я услышал, что сам врач рекомендует обратиться к волонтерам. Это свидетельствует о том, что есть определенные сбои в системе оказания медицинской помощи. Не может врач снять с себя ответственность, передать больного в руки волонтера, чтобы тот искал место в коммунальных учреждениях. Надо разбираться, почему именно так. К нам всех обращаются, сам реагирую на вызовы. Именно поэтому разработали сегодня конкретные вещи, чтобы человек не ожидала дома до сатурации 30, чтобы человек знал, как обратиться к своему семейному врачу.
У меня есть просьба к людям: когда возникают такие случаи, чтобы мы адекватно на них реагировали, нас информировать, любым удобным способом.
То, что возникают вопросы по загруженности или перегруженности коек, особенно это чувствовалось на пиковых показателях, и мы это видим, мы это понимаем. И именно поэтому наша работа была, чтобы расширить как можно больше и коек госпитальной базы, потенциальных, и как можно больше коек обеспечить потоковым кислородом.
В эту волну все люди, которые госпитализируются, это пациенты кислородозависимые. И эту проблему понимают сегодня на всех уровнях власти. Именно поэтому наша первоочередная задача — предоставить людям возможность, попадая в больницы, быть госпитализированными в адекватные условия, и чтобы они получили кислородную терапию в полном объеме. Но, опять же, вопрос: в каком состоянии и в какое время. На втором уровне (оказания медицинской помощи - ред.) все работает. Другое дело, что в нашей трехмиллионной области не будет три миллиона коек. Ответственность начинается с себя.
Мы видим, что люди попадают (в больницы — ред.) в тяжелом состоянии, но их лечили до этого, как понимали ситуацию. И они получали и антибиотики, когда они, может, были не нужны, и гормональные препараты, и инъекционные. Очень сложно лечить врачам уже во время госпитализации. Дольше человек находится на койке, безусловно, потому и возникают эти перегрузки.
Мы поддерживаем больницы "Укрзалізниці", те две бочки, которые мы планировали установить у себя в коммунальных предприятиях [отдали им]. Все же это наша госпитальная база, этим больницам нужна помощь, и мы передаем им с правом пользования эти бочки, чтобы они разворачивали кислородные трассы. У господина Лещенко работы продолжаются, скоро будут на финальной стадии. В другой железнодорожной больнице работы начаты. Неделя - запустим одну больницу, две — другую, параллельно работаем в областных больницах.
Напомним, третий всплеск заболеваемости коронавирусом в Украине связывают с новыми штаммами, в частности с "британским". По словам министра здравоохранения Украины Максима Степанова, вирус теперь поражает не только легкие, но и почки, печень и центральную нервную систему. Детальнее: Прогнозы сбылись: до Украины добрался "британский" штамм коронавируса
Смотрите также:
"В ближайшие дни или в конце недели": когда Харьковская область может покинуть "красную" зону
Пик прошел: в харьковской скорой говорят, что “практически” не везут больных COVID-19 в районы
Читай все новости Харькова в Facebook и подписывайся на нас в Instagram и Viber.