Как работают "горячие" линии по вопросам COVID-19 в Харькове. Фото: odessa-life.od.ua
Проконсультироваться по вопросам COVID-19 жители Харькова и области могут круглосуточно: в регионе работают три специализированные "горячие" линии. О чем чаще всего спрашивают и как операторы могут помочь больным, рассказали ответственные за работу колл-центров.
"Горячая" линия при инфекционной больнице работает с апреля 2020 года. Те, кто отвечают на звонки, совмещают телефонные консультации со своей основной работой, сообщает "Суспільне".
Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram
"Дежурные врачи и медицинские сестры отвечают на вопросы на своей смене", — говорит заведующая приемного отделения областной инфекционной больницы Светлана Молокова.
Консультаций по телефону относительно состояния здоровья в больнице не дают, рассказывает медик.
"Первый вопрос: что делать, если лихорадка, подъем температуры или если положительный тест. Что делать когда кашель, если первичка не принимает. Как быть, если пневмония на рентгене; куда бежать, что делать, если болеешь долго, когда в больницу не берут. Еще спрашивают о местах и можно ли приехать, привезти больного", — добавляет врач Светлана Молокова.
По словам главного врача учреждения Павла Нартова, количество звонков в последние дни увеличилось — в сутки поступает до 12 обращений.
Телефон: (0572) 97-60-13.
1611 звонков получили операторы "горячей" линии за время ее работы с 5 марта 2020 года. За последние 3,5 месяца на линию при Центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф поступило 639 звонков, говорит директор центра Виктор Забашта.
"Есть ли места, куда обратиться, если нет декларации с семейным врачом, где можно пройти обследование, жалуются на симптомы, спрашивают, как понять что это COVID и как лечиться", — рассказывает о самых распространенных темах обращений Забашта.
Отвечают людям дежурные врачи. Сейчас звонков стало больше, рассказывает врач экстренной медицинской помощи Оксана Панчошна:
"Обычно звонят, когда появляются первые симптомы, но бывает, что и обращаются, когда долго болеют, и тогда мы советуем обращаться в скорую и госпитализироваться".
Телефон: (057) 712-45-00.
За сутки в колл-центр обращаются до 35 человек, говорит заведующая отделом мониторинга здорового образа жизни Харьковского областного центра общественного здоровья Олеся Лапта. По состоянию на 23 апреля колл-центр обработал 443 обращения с начала года.
На линии работают трое специалистов, они обрабатывают обращения жителей Харьковской области, которые поступают на всеукраинскую горячую линию COVID-info (0-800-60-20-19). С заявителем должны связаться в течение суток.
"Зачастую мы направляем к семейному врачу", — говорит Олеся Лапта.
На прошлой неделе в колл-центре начали принимать заявки на вакцинацию. Также консультируют, если есть проблемы с приложением "Дія вдома", говорит Лапта.
Телефон: (057) 705-31-52. Линия работает в будни с 9:00 до 18:00.
Смотрите также:
"В ближайшие дни или в конце недели": когда Харьковская область может покинуть "красную" зону
Пик прошел: в харьковской скорой говорят, что “практически” не везут больных COVID-19 в районы
Читай все новости Харькова в Facebook и подписывайся на нас в Instagram и Viber.