"Звонков стало больше": как работают "горячие" линии по вопросам COVID-19 в Харькове

Как работают "горячие" линии по вопросам COVID-19 в Харькове. Фото: odessa-life.od.ua

Как работают "горячие" линии по вопросам COVID-19 в Харькове. Фото: odessa-life.od.ua

События
27 апреля 2021 08:30

Проконсультироваться по вопросам COVID-19 жители Харькова и области могут круглосуточно: в регионе работают три специализированные "горячие" линии. О чем чаще всего спрашивают и как операторы могут помочь больным, рассказали ответственные за работу колл-центров.

Горячая линия при областной "инфекционке": консультаций как лечиться не дают

"Горячая" линия при инфекционной больнице работает с апреля 2020 года. Те, кто отвечают на звонки, совмещают телефонные консультации со своей основной работой, сообщает "Суспільне".

Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram

"Дежурные врачи и медицинские сестры отвечают на вопросы на своей смене", — говорит заведующая приемного отделения областной инфекционной больницы Светлана Молокова.

Консультаций по телефону относительно состояния здоровья в больнице не дают, рассказывает медик.

"Первый вопрос: что делать, если лихорадка, подъем температуры или если положительный тест. Что делать когда кашель, если первичка не принимает. Как быть, если пневмония на рентгене; куда бежать, что делать, если болеешь долго, когда в больницу не берут. Еще спрашивают о местах и ​​можно ли приехать, привезти больного", — добавляет врач Светлана Молокова.

По словам главного врача учреждения Павла Нартова, количество звонков в последние дни увеличилось — в сутки поступает до 12 обращений.

Телефон: (0572) 97-60-13.

"Как понять, что это COVID?"

1611 звонков получили операторы "горячей" линии за время ее работы с 5 марта 2020 года. За последние 3,5 месяца на линию при Центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф поступило 639 звонков, говорит директор центра Виктор Забашта.

"Есть ли места, куда обратиться, если нет декларации с семейным врачом, где можно пройти обследование, жалуются на симптомы, спрашивают, как понять что это COVID и как лечиться", — рассказывает о самых распространенных темах обращений Забашта.

Отвечают людям дежурные врачи. Сейчас звонков стало больше, рассказывает врач экстренной медицинской помощи Оксана Панчошна:

"Обычно звонят, когда появляются первые симптомы, но бывает, что и обращаются, когда долго болеют, и тогда мы советуем обращаться в скорую и госпитализироваться".

Телефон: (057) 712-45-00.

Линия областного ЦОЗ: начали принимать заявки на вакцинацию

За сутки в колл-центр обращаются до 35 человек, говорит заведующая отделом мониторинга здорового образа жизни Харьковского областного центра общественного здоровья Олеся Лапта. По состоянию на 23 апреля колл-центр обработал 443 обращения с начала года.

На линии работают трое специалистов, они обрабатывают обращения жителей Харьковской области, которые поступают на всеукраинскую горячую линию COVID-info (0-800-60-20-19). С заявителем должны связаться в течение суток.

"Зачастую мы направляем к семейному врачу", — говорит Олеся Лапта.

На прошлой неделе в колл-центре начали принимать заявки на вакцинацию. Также консультируют, если есть проблемы с приложением "Дія вдома", говорит Лапта.

Телефон: (057) 705-31-52. Линия работает в будни с 9:00 до 18:00.

Смотрите также:

"В ближайшие дни или в конце недели": когда Харьковская область может покинуть "красную" зону

Пик прошел: в харьковской скорой говорят, что “практически” не везут больных COVID-19 в районы

"Сегодня не нужны": в ХОГА рассказали, почему в разгар эпидемии не используют закупленные концентраторы

Читай все новости Харькова в Facebook и подписывайся на нас в Instagram и Viber.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях