Харьковчане создали онлайн карту маршрутов для катания на самокате

Харьковчане создали онлайн карту маршрутов для катания на самокате

Фото с сайта razorsport.ru

Летом все больше горожан с общественного транспорта пересаживаются на скутеры, велосипеды или даже ролики. А в последнее время активно осваивают новый способ передвижения - самокат. Права получать не надо, платить за парковку тоже, самокат можно легко сложить, взять с собой в любой транспорт, а в офисе или кафе спрятать под стол. Отталкиваешься ногой и мчишь на работу.

Это подтверждает и пара харьковчан, Мария Целик и Андрей Павлов, которые создали "Карту дорожных покрытий для катания на самокате". Она доступна онлайн для всех, кто любит или только собирается освоить этот вид транспорта.

Создатель карты Андрей Павлов

"Изначально карта была сделана для себя, чтобы обозначить маршруты для постоянных поездок. Потом она приобрела какой-то вид, и я решил ее опубликовать. Может, кому-то пригодится, - говорит Андрей.- На схеме изображены хорошие или не очень участки для катания".

Дороги обозначены четырьмя цветами: зеленый "очень хорошо" (самокат едет сам), синий "норм" (среднее качество дороги, есть ямы и трещины, оранжевый "сойдет" (передвигаться можно, но с трудом), красный "жжжжуть" (шумно, больно и очень неприятно).

По словам парня, карта постоянно обновляется. Причем, любой желающий может вносить в нее изменения по маршрутам.

"Периодически улицы уточняю. С друзьями часа два поездим, потом по памяти восстанавливаю все на карте. Что-то перепроверяю через Google-панорамы", - делится самокатчик.

Так, согласно карте, хорошие тротуары на улице Тринклера и в парке Горького, частично - на улице Культуры и на площади Свободы. По улице Новгородской передвигаться проблематично. А самый ужасный маршрут - улица Маяковского и проспект Правды. 

Еще один полезный способ передвижения

По мнению создателя схемы, самокат – это не просто развлечение. Он вполне может пригодиться как полноценный вид транспорта.

"Мы купили самокаты несколько месяцев назад. Девушке подарил на день рождение, потом мне самому очень понравилось. Также среди нас есть знакомые, которые постоянно им пользуются. Доезжают на нем до остановки, а потом складывают. Он компактный, можно с ним спокойно зайти в метро, в маршрутку. Только для него нужно покупать специальную сумку или самому ее сделать, потому что колеса от асфальта пачкаются, поэтому использовать его без чехла нельзя", - поясняет парень.

Людям, которые решили пересесть на самокат, придется потесниться в толпе прохожих, ведь рядом с машинами на нем ездить нельзя.

"Самокат не относится к транспортным средствам. По сути, он приравнивается к пешеходу. Он предназначен исключительно для тротуаров, парков", - говорит Андрей.

Девушка Андрея - Мария Целик

Что почем

Опытные пользователи для постоянной езды по городу выбирают самокаты с хорошими амортизаторами, ручным тормозом, легкие по весу, но способные увезти на себе килограмм 100. Если пройтись по местным спортивным магазинам, можно отыскать "взрослые" самокаты и за 1500 гривен, и более чем за 4000 гривен. Если же такая цена не устраивает, самокат можно собрать самому.

"У него достаточно маленькое количество деталей. Можно купить усиленную раму, колеса. Есть производители, которые в полной мере или в частичной продают детали", - говорит знаток самокатов.

Если не хватает денег на новый, покупают б/у, предварительно обсудив все плюсы и минусы модели на форумах и в сообществах любителей самокатов.

Альтернатива велосипеду и самокату - футбайк

Взять эко-транспорт на прокат в Харькове проблематично. Андрей с Марией нашли единственное место, где можно покататься на чем-то среднем между самокатом и велосипедом.

"В парке Горького есть прокат футбайков. Это, как самокат, но больше выглядит, как велосипед", - рассказывает парень. От велосипеда у него полноценный велосипедный руль, ручной тормоз, большие колеса. От самоката – отсутствие педалей.

Прокатиться с ветерком можно и на футбайке. Фото с сайта ronya.livejournal.com

На футбайке, по словам Андрея, ездить проще, так как не важно, по какому покрытию – хоть за город. "Маленькие колеса, как у обычного самоката, предназначены для твердых поверхностей, только асфальт. Да и ехать на нем легче, чем на футбайке", - считает харьковчанин.

Харьковчане планируют и дальше проводить "покатушки" с единомышленниками и открывать новые места для поездок на самокате.

ЕЩЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА