Харьковчане довольно часто жалуются на плохое обслуживание в городских больницах, на то, что основной функцией людей, давших клятву Гиппократа, стало не лечение, а "зарабатывание денег". Также многих не устраивает, как с ними общается медперсонал.
В редакцию Vgorode обратилась Белла Дорошенко, которая рассказала о том, что из–за бездействия врачей Харьковской многопрофильной больницы №18 ее 21-летняя дочь едва не пострадала: послеоперационная больная не смогла дозваться медперсонал. В чувство девушку приводили соседи по палате.
Дежурная бригада праздновала День медика
Ночью в пятницу, 19 июня, Валерия Богачева почувствовала острую боль в животе. Врачи "скорой", которых вызвала девушка, отвезли ее в больницу №18. Валерии диагностировали аппендицит и в срочном порядке прооперировали. После - определили в хирургическое отделение.
"Полутора суток я была в сонном состоянии, спала постоянно. В воскресенье вечером мне поставили капельницу. Начала болеть рука. Я позвала медсестру, сказала, что очень болит рука и попросила поменять мне катетер, но она ничего не хотела делать. Когда стала температура подниматься, медсестра стала промывать мне вену, было ужасно больно, я рыдала", - жалуется больная.
Почувствовав, что температура не проходит, Валерия попросила у медсестры градусник, но та сказала, что градусник дадут только через полчаса.
По словам девушки, в тот вечер дежурная бригада праздновала свой профессиональный праздник [21 июня - День медика - прим. Vgorode] и не часто наведывалась к пациентам.
"Подходили, смотрели с улыбкой, как будто я просто прикалываюсь, подумали, что я шучу. Только потом уже зашевелились, когда увидели, что температура сорок", - говорит Валерия.
Соседка по палате спасала жизнь
Вскоре, как рассказала уже мама девушки, Валерия совсем обессилила и стала терять сознание. Вместо медсестры и дежурного врача девушку приводили в чувство соседка по палате и парень из другой палаты.
"Принесли воды мне, обтирали холодной водой лицо, руки, следили за мной. Яна (соседка по палате) постоянно была в телефонном режиме с моей мамой, объясняла, что происходит, как я себя чувствую, что врачи делают", - говорит Лера.
По словам мамы, дочь стала писать ей прощальные смски, так как в отделении полностью бездействовали.
"Только когда у нее уже была температура сорок, сестру из реанимации вызвали. Откачивали ее, и ноги вверх поднимали, чтобы в голову ток крови был", - рассказывает Белла Дорошенко.
Медсестра отказалась общаться по телефону с матерью. "Мама разговаривала с медсестрой, которая на ночь оставалась, она даже не договорила, бросила трубку, говорит "Мы с родителями не разговариваем", - вспоминает Валерия.
Утром, во время обхода, мама пыталась прояснить ситуацию с главным врачом больницы, но тот не стал с ней разговаривать. "Главный врач ко мне даже не подошел. Консилиум свой собрал, прошелся по палатам и все. С лечащим врачом мы ни о чем не договорились. На следующий день пришла новая медсестра. Когда она увидела руку дочки, сказала, что у нее воспаление вены. То есть мне врач об этом ничего не сказал", - говорит Белла Дорошенко.
Позже к девушке наведался главврач, который обвинил ее в провокации. "Главврач ко мне отдельно еще подходил на второй обход. - Ты с мальчиком встречалась? - Конечно. - А когда он тебя трогает, ты тоже маме звонишь и говоришь, что до тебя дотронулись? Это провокация называется. – Да? - говорю, - Хорошо, я учту", - рассказывает девушка.
Врач не в курсе
Vgorode обратился за комментарием к главному врачу городской больницы №18 Менкусу Борису Владимировичу.
"Я об этой конкретной ситуации не знаю. Ко мне никто не обращался", - ответил нам главврач.
По его словам, из-за большого количества пациентов с похожим диагнозом он просто не может знать, как обстоят дела у каждого из них.
"Мне надо поднять историю болезни и посмотреть, какие там записи есть, потому что если было повышение температуры, эта информация должна найти отражение в дневнике", - объясняет Борис Владимирович.
На вопрос, из-за чего у девушки воспалилась вена он также ответил, что необходимо ознакомиться с историей болезни, узнать, была ли проблема в игле или в катетере. По мнению врача, без осмотра пациентки этого точно сказать невозможно.
"Если бы появилась какая-то нештатная информация о происшествии в хирургическом отделении, то мне бы об этом доложили", - говорит медик.
В любом случае, он готов выслушать и маму, и больную. "Есть реальная возможность у девочки и у мамы прийти на прием ко мне, к заместителю или к заведующему отделения, и мы все эти вопросы разберем", - заверил главврач.
Юрист советует
По мнению юриста Антона Нещеретного, в данной ситуации присутствует нарушение по статье 140 Уголовного Кодекса Украины "Ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медицинскими или фармацевтическими работниками".
Юрист рекомендует написать заявление в прокуратуру и милицию, а лучше всего обратиться сразу в суд.
"Должно проводиться комплексное расследование: есть там состав преступления или нет. Возможно гражданское судопроизводство, когда подают иск в суд с возмещением морального и материального ущерба и доказывают, что такое-то состояние было обусловлено действиями медперсонала. За такие действия человек понес психологические, душевные и физические страдания", - объясняет Нещеретный.
Вся эта история, к счастью, закончилась хорошо. Но хотелось бы, чтобы люди, работающие в такой сфере, были вежливыми, внимательными и сердечными.