Часть харьковских льготников не получила безналичную компенсацию за "коммуналку". Иллюстрация: Vgorode
Из-за сбоя в программном обеспечении Министерства социальной политики харьковчане и жители области, получающие льготы на оплату коммунальных услуг в безналичной форме, остались без выплат. Как будут решать эту и другие насущные проблемы льготников?
Как сообщает "
– На каждого льготника в Ощадбанке заводится учетная запись – так называемый единый банковский кабинет (ЕБК), в которой и отображается движение денег: поступление средств, а затем перевод их на счета предприятий, предоставляющих коммунальные услуги на основании договоров, заключаемых между ними и банком. То есть движение денег Ощадбанк осуществляет без участия льготника. При этом он информирует клиента о перечислении средств на счета предприятий путем направления sms-сообщения, – поясняет Ольга Балева. – Но, к сожалению, в процессе внедрения нового программного обеспечения эти ЕБК по техническим причинам были присвоены не всем льготникам. В результате специалисты ХОГА льготу насчитали, а Ощадбанк не смог эту сумму внести в соответствующую учетную запись, поскольку запись не была сформирована.
Не всем понятен механизм оплаты
В связи со сложившейся ситуацией всем эти людям выплатят неполученную льготу в наличной форме.
– Минсоцполитики дало разъяснение, в котором предлагается у всех льготников, не получивших ЕБК, взять реквизиты банковских счетов либо номер почтового отделения и выплатить эти суммы "живыми" деньгами, – говорит Ольга Балева. – Эта работа проведена.
Но это не единственная проблема, с которой сталкиваются льготники, получающие помощь в безналичной форме.
– При безналичной форме выплаты льгот Ощадбанк стал перечислять средства не по пропорциональному принципу (когда за каждую услугу проводился расчет в равных долях от размера льготы), а по приоритетному. То есть сначала проводится оплата за тепло, газ, электроэнергию и т. д. Если размер льготы достаточен, то оплата услуг осуществляется на 100%. Остаток льготных средств перечисляется на следующий месяц. Если же размера льготы недостаточно, оплачены будут лишь те услуги, на которые хватит средств. А по услугам, за которые нужно доплатить, Ощадбанк должен прислать эсэмэску с размерами доплаты по каждому их виду. Движение средств по учетной записи льготника отображается в личном кабинете на сайте Ощадбанка, – объясняет Ольга Балева. – Однако не всем льготникам понятен этот механизм: увидели в квитанции, что льготы нет, а эсэмэска от банка, к сожалению, пришла с запозданием (а некоторым вообще не пришла, потому что неправильно была переведена информация по номерам мобильных телефонов). Многие граждане не могли зайти в свой личный кабинет на сайте Ощадбанка именно потому, что телефон внесен в базу не в том формате – допустим, девятизначный номер без префикса 038. Все это приводят в надлежащий вид и по частям передают в Ощадбанк.
Переход на наличную форму расчетов будет упрощен
Чтобы решить все эти проблемы, разгрузить систему, снизив количество "безналичных" льготников, Департамент соцзащиты ХОГА неоднократно обращался в Минсоцполитики с просьбой предоставить возможность гражданам перейти с безналичой формы на наличную, как только у них возникнет такое желание.
– Минсоцполитики уже разработало проект постановления, которым разрешается переход на наличную форму расчета без установленного срока, – говорит Ольга Балева. – Сейчас действует норма, по которой заявление по переходу на наличную форму расчета льготник может подать исключительно до 15 октября, а потом только весной – для определения права на наличную форму получения льготы с неотопительного периода. Если постановление будет принято, перейти с безналичной на наличную форму можно будет в любое время. Надеюсь, что уже с 1 января 2020 года мы сможем всем желающим выплачивать льготу наличными. И они самостоятельно будут решать, какую сумму по какой услуге им нужно заплатить.
У субсидиантов проблем не возникло
Кстати, с получателями субсидий, по словам Ольги Балевой, таких проблем не возникает.
– У субсидиантов немножечко другая система – их право на получение субсидии в наличной форме определялось тем, были у них долги за коммуналку или нет. Безналичная субсидия назначалась только тем, у кого есть задолженность, и тем, кто оформлял субсидию впервые. А таких среди субсидантов не так уж и много. К тому же, и система монетизации субсидий отработана гораздо лучше, чем для льгот, поэтому по субсидиям таких проблем нет, – говорит она.
Смотрите еще актуальные новости Харькова о ЖКХ, льготах и субсидиях:
Осталась неделя: как харьковчанам отказаться от гарантированной цены на газ
Из-за субсидий: харьковские ОСМД могут взвинтить стоимость услуг
Жди SMS: почему харьковским льготникам приходят квитанции без льгот
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале