Разъяснение "Харьковоблэнерго": как харьковчанам платить за электроэнергию

Харьковчанам пояснили, кто должен ремонтировать электросети. Фото: domik.ua

Харьковчанам пояснили, кто должен ремонтировать электросети. Фото: domik.ua

Коммуналка
05 мая 2019 11:30
Автор: Елена Чернета

В АО "Харьковоблэнерго" объяснили, как харьковчанам оплачивать счета за электричество. Как сообщили Vgorode на предприятии, в компанию поступает много вопросов от потребителей после реформы. С 1 января 2019 года АО "Харьковоблэнерго" стало оператором-распределителем электрической энергии, а услугу энергоснабжения горожанам предоставляет поставщик — ЗАО "Харьковэнергосбыт".

Напомним, в Харькове запустили сервис для онлайн-оплаты квитанций за электроэнергию.

Специалисты облэнерго ответили на самые распространенные вопросы харьковчан.


Как теперь начисляется плата за электроэнергию?


В "Харьковоблэнерго" говорят, что для бытовых потребителей изменений почти нет.

"Переход на новую модель рынка электроэнергии построен так, чтобы абоненты этого даже не заметили, или эти неудобства были минимальными. Поэтому, если показания счетчика были переданы в первых числах месяца, начисление платы пройдет за фактическое потребленный объем электроэнергии", — сообщают в компании.

Потребителей с зонными счетчиками также не коснулись изменения.

"Все нормы и тарифы для зонных счетчиков, которые используются населением, остались прежними. При двухзонном учете с 23:00 до 07:00 электроэнергия для бытовых потребителей обходится в два раза дешевле", — рассказали на предприятии.

А если потребитель не согласен с показаниями, указанными в квитанции, он может исправить их.

"Есть несколько способов решить проблему. Первый — посетить на корпоративном сайте "Личный кабинет" и проверить информацию, но абонент не может скорректировать показания самостоятельно. Для того чтобы изменить показания, которые уже были сняты контроллером оператора системы распределения, необходимо провести еще одно контрольное снятие или провести фотофиксацию счетчика и любым удобным способом сообщить об этом", — говорят в "Харьковоблэнерго".

Если же на 1 января 2019 года у абонентов, которые ранее оплачивали счета АО "Харьковоблэнерго", возникла переплата, то эти деньги компания обещает перечислить на счет ЧАО "Харьковэнергосбыт" в ближайшее время, после проведения инвентаризации, сверки показаний и начислений.

"Если переплата возникла из-за начисления субсидии, то эти средства будут переведены на личные счета потребителей только после окончания отопительного сезона, когда Управление труда и социальной защиты населения проведет перерасчет по субсидиям. Если у абонента есть долг за 2018 год перед АО "Харьковоблэнерго", его необходимо погасить, реквизиты на оплату долга можно уточнить в банке при оплате", — сообщили в компании.


Кто теперь отвечает за ремонт электросетей?


"Эксплуатацией сетей и оборудования занимается распределительная компания, то есть АО "Харьковоблэнерго". Именно к ней нужно обращаться, если произошла поломка счетчика. Важно понимать, что распределительная компания занимается обслуживанием своих сетей, подведенных к электрощитовой многоквартирного дома и до приборов учета", — утверждают на предприятии.

В случае, если неисправность электропроводки обнаружилась внутри дома, то в "Харьковоблэнерго" советуют обращаться в организацию, которая обслуживает этот дом (управляющая компания, ОСМД, ЖСК). А за ремонт проводки внутри квартиры отвечает ее собственник.

Если же у потребителей возникли проблемы с перепадами напряжения, то необходимо выяснить, где именно произошла неполадка.

"Качество технических параметров электроэнергии — это зона ответственности оператора системы распределения. Но только до щитовой дома. Проблемами внутридомовых электросетей занимаются балансодержатели дома, собственники жилья, ОСМД", — рассказали в "Харьковоблэнерго".


Куда обращаться


По любым вопросам абоненты "Харьковоблэнерго" могут обращаться:

  • в колл-центр по телефону: 15-04 или 0800-500-413;
  • но страницу сообщества в Facebook;
  • в "Личный кабинет" на сайте компании;
  • на электронную почту: call-center@obl.kh.energy.gov.ua.

Передать показания счетчика тоже возможно несколькими способами:

  • в "Личном кабинете" на сайте компании;
  • через Viber;
  • на электронную почту:  call-center@obl.kh.energy.gov.ua;
  • по телефону районного отделения;
  • по телефонам: 15-04 или 0800-500-413.

Смотрите еще новости Харькова об оплате электроэнергии:

Как платить: некоторые харьковчане получат две квитанции за свет в марте

Что это значит: харьковчане получают "нулевые" квитанции за электроэнергию

Не для всех: кому в Харькове отменили "ночной тариф" на электричество

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях