Как харьковчане будут оплачивать коммунальные услуги с 2019 года. Фото: donpress.com
Не только по внутриквартирным счетчикам, но и за домовые потери. Вскоре жители Харькова обязаны будут платить по правилам, прописанным в новом законе о ЖКХ. Вступят они в силу с 2019 года.
За прорыв трубы заплатят жильцы дома
Например, если в подвале течь или кто-то незаконно подсоединился к трубе, или же у соседей — магниты на счетчиках, суммы в платежках могут вырасти на 30%, а то и 50%. Также потери в домах могут быть из-за "дырявых" труб. Все это будет учитываться в новых платежках. А именно: тем, у кого не будет квартирных счетчиков, придется платить еще и за домовые потери. Домовые потери = (показания домового счетчика – показания всех квартирных счетчиков)/количество квартир (без счетчиков). Таким образом, чем больше воруют соседи, тем больше придется платить за воду, уверяют эксперты.
"С принятием нового закона о ЖКХ повышается ответственность каждого жильца. В частности, капитальный ремонт внутридомовых систем – водоснабжения, электро-, газо-, теплоснабжения — теперь ложится на плечи жильцов. Иными словами, если жилец не захочет платить компании-поставщику услуг за обслуживание коммуникаций, то в случае, скажем, порыва трубы – вызывать мастера и чинить ее придется за свой счет. Причем объединение домов также подразумевает, что жильцам придется сбрасываться на "ухаживание" за домом и придомовой территорией, а уже из этих средств будет проводиться ремонты", - объяснил "
Можно ли "наказать" поставщика некачественных услуг?
Но эти изменения еще впереди. Тогда как отдельные пункты закона уже вступили в действие. Так, поставщикам разрешили отключать должников даже без их присутствия при условии, что неплательщика поставили в известность в 30-дневный срок. В свою очередь жильцы домов получили возможность также "наказывать" поставщиков услуг – не платить полностью или частично, если услуга предоставлена недолжным образом. Но, по словам экспертов, на практике это работать не будет.
"При получении некачественной услуги потребитель составляет акт-претензию, которая должна быть подписана исполнителем услуг и управителем. Причем поставщик услуги обязан явиться в течение двух суток после обращения потребителя. Если не явится, то оплата за услугу не начисляется. Но есть опасность, что исполнитель услуги не подпишет акт-претензию. В результате, акт-претензию необходимо завизировать еще у двух соседей, а затем документ отправить исполнителю услуг рекомендованным письмом. После этого в течение пяти рабочих дней исполнитель услуги сам решает: обоснована претензия или нет. Естественно, никто из монополистов – поставщиков услуг — не признает, что услуга предоставлена не полностью или некачественно. Поэтому придется подавать в суд, который будет тянуться годами. Убедить поставщика услуги в правомерности претензий может разве что замер проб, который покажет отклонение от нормы температуры горячей воды, или тепла, или качества газа. Однако проводить замеры потребителю придется за свои деньги", - объяснил эксперт в сфере ЖКХ Евгений Лисичкин.
Смотрите еще свежие новости Харькова сегодня:
Что сказал: к харьковчанам, которые пикетировали горсовет из-за холодных батарей, вышел заммэра
Платежки без субсидий: как харьковчанам оплачивать "коммуналку" за ноябрь
Новости Украины и мира 19 ноября
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале