Проездные на месяц и рейтинг The Guardian: история развития Канатной дороги в Харькове

Проездные на месяц и рейтинг The Guardian: история развития Канатной дороги в Харькове

История Канатной дороги в Харькове. Фото: Городской Дозор

Подвесная канатная дорога в Харькове – прогулочная и транспортная система, связывающая улицу Сумскую (в районе кинотеатра "Парк" и завода ФЭД) с микрорайоном Павлово Поле через парк Горького и Саржин яр.

Она введена в строй в 1971 году и считается первым аттракционом парка Горького. Немногие знают, что первоначально ее предназначение было в другом.

Читайте также, почему не работает Канатная дорога в парке Горького

Вход в парк имени Горького в 1952 году.

Вход в парк имени Горького в 1952 году. Фото: retroua.com


Проектировалась как транспортное средство


Канатная дорога в Харькове: история

Канатная дорога в Харькове: история

Несмотря на то, что в настоящее время канатная дорога используется преимущественно в качестве аттракциона, проектировалась и изначально использовалась она именно как транспортное средство: улица Деревянко еще не была дотянута до Сокольников, а станции метро на Павловом Поле были открыты только в 2004 году.

Таким образом, канатная дорога позволяла за наименьшее время добраться работникам ХАЗа и ФЭДа с Павлова Поля на место работы. В 1970-е годы существовали месячные проездные билеты на канатную дорогу, сообщает Городской Дозор.

Завод ФЭД в Харькове в 1960-е годы.

Завод ФЭД в Харькове в 1960-е годы. Фото: naukatehnika.com


От футуризма до разноцветных кабинок


История Канатной дороги в Харькове

История Канатной дороги в Харькове

Здание посадочной станции "Павлово Поле" (архитектор Попов) украшено мозаичным панно Савенкова. Позже там появилась еще одна картина. Она изображает футуристическую канатную дорогу.

В 2006 году в ходе рекламной кампании мобильного оператора большинство кабин было выкрашено в желто-черную горизонтальную полоску, на других помещены изображения различных предметов с соответствующей раскраской. Полосатые кабинки проездили до 2009 года.

В июле 2012 года был произведен капитальный ремонт канатной дороги: было заменено 3 км троса, поменяны подвижные части, покрашены и отреставрированы кабинки. Дорога возобновила работу 4 августа.

Позже кабинки сменили на новые.

В 2016 году Харьковская канатная дорога вошла в список 10 лучших подъёмников мира по версии британской газеты The Guardian.


Харьковская Канатная дорога в цифрах


Канатная дорога — первый аттракцион парка Горького

Канатная дорога — первый аттракцион парка Горького

Протяженность трассы от станции "Горпарк" (за кинотеатром "Парк", рядом со станцией детской железной дороги, от которой с 2012 года отделена парковой оградой) до станции "Павлово Поле" (сопряжение улиц Отакара Яроша, 23 Августа и Балакирева, район источника) – 1387 метров.

Время маршрута в один конец – 18 минут, за которые пассажир поднимается на высоту от 8 до 26 метров над землей, откуда открывается живописный вид на зеленые массивы парка Горького и Лесопарка и проложенной через территорию парка извилистой автодорогой (над которой проходит маршрут), Шатиловку и Павлово Поле.

Стоимость проезда в один конец сейчас составляет 30 гривен.

Смотрите еще статьи о достопримечательностях Харькова:

"Здесь хочется жить": "Орел и Решка" сняли выпуск про Харьков

От Благбаза до улицы в честь дедушки: ТНМК показали свой Харьков

Харьков за один день: путеводитель по главным достопримечательностям

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram и Viber