Крюковский вагоностроительный завод обвинил мэрию Харькова в распространении ложной информации о результатах тендера на закупку поездов для метрополитена. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
На предприятии напомнили, что 29 июля на официальном сайте Харьковского горсовета появилась информация о том, что Европейский инвестиционный банк одобрил результаты тендера, проведенного в КП «Харьковский метрополитен», по обновлению подвижного состава.
В то же время КВСЗ заявляет, что ЕИБ не утверждает, а «согласовывает» решение тендерного комитета.
"При этом ЕИБ подчеркивает, что участие банка в рассмотрении процедуры закупок ограничивается исключительно проверкой того, как выполняются условия финансирования. А полную ответственность за процедуру закупок в рамках проекта несет заказчик - Харьковский метрополитен", - сказано в заявлении.
Также на предприятии сообщают, что стоимость обслуживания украинских метропоездов в шесть раз дешевле китайских (в евро на один километр пробега).
"И в этом главный экономический эффект проекта. А источник в Харькове пишет, что китайское обслуживание в два раза дешевле. Уже через один год эксплуатации китайский проект в Харькове станет суммарно дороже, чем украинский. А за срок эксплуатации мэрия, КП "Харьковский метрополитен" за счет налогоплательщиков Харьковского региона переплатят китайцам только за обслуживание и ремонты их поездов 43,2 млн евро", - сказано в заявлении завода.
На предприятии отмечают, что технические характеристики китайских поездов не соответствуют указанным в тендерных условиях.
"Комитет по жалобам ЕИБ согласился с утверждением КВСЗ, что в их расчетах допущена ошибка, которая искажает результат тендера и отчет тендерного комитета. При этом банк отозвал свое первое согласование. После этого тендерный комитет написал отчет во второй раз и добился от банка согласования", - подытожили на предприятии.
Украинский завод считает, что своим решением закупить новые поезда в Китае Харьковский метрополитен оставляет без работы не только сотрудников завода в Кременчуге, но и харьковских производителей.
"В период экономических потерь от пандемии коронавируса, роста безработицы, спада производства тендерный комитет оставляет 6000 сотрудников Крюковского вагоностроительного завода и 30 крупных предприятий-субподрядчиков по всей стране без заказа, без работы. В том числе и такие известные харьковские коллективы, как "Коммунар", "Промдизель", "ЛОТ", "Ирбис", "Хартрон-Экспресс", поставляющие КВСЗ электронику, системы безопасности, стеклопластик и другие комплектующие... Экономический эффект от производства 8 поездов метро в Украине за счет налогов и сборов в бюджет может составить 10,1 миллионов евро без учета эффекта в сопутствующих отраслях. Это примерно еще 300 миллионов гривен на проект. В дальнейшем обслуживание поездов отечественного производства будут выполнять украинские специалисты, что увеличит поступления в бюджет от выплаченной зарплаты. Размещение производства запасных частей для отечественных поездов метро — это дополнительные рабочие места и дополнительные доходы населения", — подчеркивает украинский производитель.
КВСЗ настаивает на том, чтобы в Мининфраструктуре создали специальную комиссию, приобщили к ее работе независимых экспертов и народных депутатов профильных комитетов Верховной Рады. Также
"Снова обращаемся к Президенту Украины, Верховной Раде, правительству, силовым структурам Украины. Настоятельно просим разобраться в сути дела, чтобы удостовериться в неправомерности решений Харьковского метрополитена и мэрии Харькова", - написано в заявлении предприятия.
Кроме того, Крюковский вагоностроительный завод принял решение обратиться к Европейскому омбудсмену, офис которого расположен в Страсбурге (Франция), а в Украине действует Совет Бизнес Омбудсмена.
Напомним, тендер на поставку восьми поездов-труб для метро в Харькове выиграла компания из Китая. Однако Крюковский вагоностроительный завод подал жалобу, чтобы оспорить это решение. Также завод опубликовал визуализации поездов-труб, которые может поставить для харьковского метро. Однако, ЕИБ признал их претензии необоснованными.
Известно, что каждый поезд китайского производства будет состоять из пяти вагонов, его длина — 96 метров. Максимальная скорость — 80 км/час.