Новые телефоны: куда обращаться льготникам Харькова, которые еще не получили E-ticket

Куда обращаться льготникам Харькова, которые еще не получили E-ticket. Фото: Алина Бычек / Vgorode

Льготникам из Харькова, которые имеют право на льготный проезд, но еще не получили E-ticket, нужно проверить, состоят ли они в Едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих право на льготы (ЄДАРП — Єдиний державний автоматизований реєстр осіб, які мають право на пільг). Об этом Vgorode сообщили в мэрии.

Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram

В тему: "Путаница и издевательство": пенсионеры в Харькове жалуются на трудности получения E-ticket

В Департаменте труда и социальной политики говорят, что в реестре льготников точно состоят ветераны войны, но не все пенсионеры и ветераны труда. Всего таких категорий больше 30.

Узнать, есть ли льготник в реестре, можно в управлениях труда и социальной защиты населения (собесах) по месту регистрации. Ранее на сайте мэрии давали ссылку на телефоны районных собесов, где никто не брал трубку.

Управления труда и соцзащиты в Харькове:

Более подробную информацию о собесах смотрите на сайте Департамента труда и социальной защиты населения.

Но сегодня опубликовали телефоны отделов учета получателей льгот, по которым нам удалось дозвониться.

Если льготника нет в реестре, то для внесения в него нужно обращаться в собес. Для внесения в реестр нужно взять:

В отделе учета получателей льгот Московского района Vgorode предложили проверить, есть ли льготник в Едином реестре. Для этого нужно назвать адрес проживания человека. Если льготника нет в базе, то ему нужно принести документы в Региональный центр предоставления услуг на проспект Тракторостроителей, 144 (по этому же адресу находится собес Московского района).

Но уже 10 февраля в отделе учета получателей льгот Московского района сообщили, что если льготник подает документы на E-ticket представителю КП "Харьковпасс", то приносить документы на внесение в реестр уже не надо: эти данные будут обработаны и внесены в ЄДАРП. Впрочем, в этом алгоритме еще возможны изменения.

Как сообщили Vgorode в Региональном центре предоставления услуг, окно №83, в котором находится представитель КП "Харьковпасс", работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00, перерыв 13:00-13:45.

Телефоны Регионального центра предоставления услуг: (057)725-03-33, 063-725-03-33, 098-725-03-33, 099-725-03-33.

Также существует телефон горячей линии Харьковпасс, по которому должны консультировать харьковских льготников о E-ticket: 761-88-90. Однако по этому номеру Vgorode  удалось дозвониться до оператора только один раз. После речи автоответчика мы выбрали "Связаться с оператором Московского района". Сонная женщина, недовольно вздохнув, велела назвать идентификационный код льготника, чтобы проверить "нужно ли ему вообще приходить". Когда мы перезвонили, чтобы сообщить код, трубку уже никто не брал. В последующие дни ситуация не изменилась — по "горячему" номеру "отвечал" только автоответчик:

"Если вы оставляли заявление на получение льготной карты E-ticket, то ждите: вам позвонят и пригласят для выдачи по месту проживания. Если вы еще не подавали заявления, то с 1 декабря 2019 года можете позвонить по номеру: (057)-761-88-90 [номер, который мы набрали, — прим. ред.] для получения информации где, когда и как вы получите свою льготную карту. Напоминаем, что согласно решению Харьковского горсовета от 26 октября 2016 года была утверждена Программа содействия безопасной жизнедеятельности в сфере социальной защиты населения. Были определены категории льгот и количество поездок в городском электротранспорте города Харькова для каждой из категорий. 

Для оплаты проезда представителю льготной категории нужно только приложить льготную карту E-ticket к считывателю, который находится при входе в трамвай или троллейбус. При себе нужно обязательно иметь при себе оригинал документа, который подтверждает льготу. Если в течение месяца вы израсходуете все поездки, то дальнейший проезд возможен только при условии оплаты своими средствами по действующим тарифам. Пополняйте льготные карты E-ticket в терминалах самообслуживания за считанные секунды: вставьте карту, внесите деньги — готово! При помощи E-ticket услуги электротранспорта становятся удобнее".

 

С 1 марта бесплатный проезд — только по E-ticket

По состоянию на 1 февраля в Харькове выдали около 370 000 льготных билетов "E-ticket". Число бесплатных поездок на них ограничено: 50 в месяц — на метро, 50 — на трамваи и троллейбусы. С 1 марта льготники смогут бесплатно ездить только по E-ticket, но удостоверение нужно будет носить с собой для подтверждения права на льготу.

Иными словами, если раньше пенсионер мог бесплатно проехать на трамвае и в Харькове, и в Киеве, и во Львове — в любом городе Украины, то сейчас льгота ему предоставляется только в городе проживания, поскольку в связи с децентрализацией льготы теперь финансируются не из государственного, а из местного бюджета. 

Отметим, что при этом пенсионеры во Львове, Одессе, Запорожье, Киеве и Днепре и т.д. по-прежнему ездят в городском транспорте без ограничений по числу поездок. 

От Харькова до Львова: сколько стоит проезд в разных городах Украины

Введение Е-тикета с лимитом на поездки в Харькове, согласно тексту буклета, входит в рамки "комплексной программы по социальной защите харьковчан".

Фото: Vgorode

Также с 1 марта нельзя пополнять старые карты для проезда в метро, хотя ездить по ним можно будет до 1 марта 2021 года. В будущем E-ticket планируют внедрить в маршрутках.

Смотрите еще актуальные новости Харькова про Е-ticket:

Е-ticket в Харькове: как льготникам получить единый билет

Льготникам — дороже: "Харьковпасс" закупил льготные E-ticket по 48 гривен за штуку

Е-ticket в харьковском метро: как студентам вернуть деньги со старых карточек

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram и Viber

Последние новости