В каждом из 49 вестибюлей Харьковского метрополитена установят терминалы для пополнения единых электронных билетов системы E-ticket, которые выдают сдачу. Кроме того, в метро будут работать еще около 150 терминалов, через которые можно приобрести или пополнить карту E-ticket.
Об этом в интервью на "7-м канале" сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.
Он отметил, что терминалы, которые выдают сдачу, будут принимать любые купюры. Как только в метро начнет работать система E-ticket, пользоваться старыми картами люди еще смогут, но пополнить их уже будет невозможно.
Терминалов будет больше
По словам вице-мэра, в городе продолжают устанавливать наземные терминалы. Их общее число для удобства горожан будет увеличено до 600. В том числе терминалы будут работать возле таких крупных предприятий, как "ФЭД", "ХТЗ" и "Турбоатом".
"Возле "ФЭДа" терминал уже стоит, терминал для "Турбоатома" готовят к подключению. Ни одно крупное работающее предприятие не будет обделено. Рабочие смены начинаются рано, заканчиваются поздно, очень удобно, когда люди в вестибюле на проходной смогут пополнять карты", – подчеркнул Евгений Водовозов.
Борьба с "зайцами"
Вице-мэр отметил, что на маршрутах электротранспорта будут работать контролеры. Как только они будут заходить в транспорт, чтобы проверить оплату, – на бортовом компьютере будет блокироваться система, и все, кто не оплатили проезд картой, уже не смогут это сделать во время контроля. За нарушения в пользовании общественным транспортом предусмотрены штрафные санкции.
Когда E-ticket заработает в метро
Евгений Водовозов еще раз напомнил, что турникеты и терминалы системы единого электронного билета E-ticket в Харьковском метро начнут работать только после того, как работа системы в наземном электротранспорте будет налажена на 100%.
"Хочу подчеркнуть, что мы не включим в метрополитене ни одного турникета, если не будем уверены, что система работает безукоризненно, – сказал Водовозов. – Нужно отдать должное инвестору при выборе своего подрядчика - разработчика системы, они выбрали одну из лучших в мире систем. Это чешская компания, которая внедрила подобные системы на разных континентах. Это не только чешский опыт, это опыт разных стран с разным менталитетом и подходом. У каждого города и страны есть своя специфика, и ее нужно учитывать. Мы устанавливаем систему в старый подвижной состав, у нас множество проблем, с которыми столкнулись чехи. Они эти проблемы, с нашей точки зрения, устраняют быстро", – сказал Водовозов.
По прогнозам инвесторов, система начнет работать стабильно с марта. Сейчас в тестовой работе 4-я версия программного обеспечения, которую они продолжают дорабатывать.
"Есть вещи, которые нельзя предусмотреть в техническом задании, – столкнулись и работают. Набивание этих шишек полезно и нам, и другим городам, где будут внедрять систему единого электронного билета", – подытожил вице-мэр.
СМОТРИ ЕЩЕ:
Не торопись: в мэрии рассказали о проезде харьковских льготников в электротранспорте
Актуально: в горсовете рассказали о нюансах получения E-ticket школьниками
Новости Украины и мира 12 февраля
Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook
Читай все новости в нашем канале Telegram