Заведующая отделением №2 в Харьковской областной инфекционной больнице Ольга Харченко рассказала, что происходит в медицинском учреждении, которое принимает на лечение больных коронавирусом.
Как сообщает "Громадське", Ольге Харченко 42 года. Она работает врачом с 2005 года, до этого долгое время работала медсестрой.
"Сейчас к нам попадает от 20 до 50 человек в сутки, но это больные, у которых еще не подтвержден COVID-19. У 20 из них вирус подтверждается, и мы оставляем их на лечение.
Стараемся распределять людей так, чтобы мест хватало. У нас еще есть диспансер радиационной защиты (Харьковский областной диспансер радиационной защиты, который попал в перечень опорных больниц еще в марте), он нам помогает разгрузить больницу. Туда переводим пациентов, которые уже стабилизировались.
Персонала пока хватает, большинство — женщины. В мае-июне около 70% медперсонала заболело в разных формах, этого следовало ожидать. Сейчас таких случаев почти нет, наверное, у нас уже сформировалась «иммунная прослойка».
Если сравнивать с прошлыми месяцами, то теперь к нам обращается гораздо больше пациентов, и болеют они значительно тяжелее, чем те, что были в начале. Сейчас у нас из 240 человек более 100 находятся в тяжелом состоянии, они получают дотации кислорода.
Эпидемия к нам наконец дошла, тогда были лишь первые ласточки, а сейчас она в разгаре. Многое зависит от семейных врачей, контролируют ли они динамику процесса. Работать и психологически, и физически тяжело. Ты постоянно в костюме, а летом больше десяти минут нахождения в нем вызывает головокружение и чувство усталости. Обход занимает еще больше времени, чем это было раньше, а эти пациенты нуждаются в постоянном присмотре, чтобы вовремя среагировать на все ухудшения.
Состояние у больных с COVID-19 очень быстро меняется в отрицательную сторону. Кроме этого, еще много документации, которую мы должны заполнять, поэтому уложиться в рабочее время крайне трудно, мы работаем более 12 часов ежедневно. График ненормированный, но мы делаем свою работу, потому что хотим, чтобы люди выздоравливали и выживали, это главное.
Зарплата около 5 тысяч, если не считать доплаты в 300% (с марта все медработники, которые лечат пациентов с коронавирусом, должны получать 300% доплаты к зарплате). Но мы работаем не по 5-6 часов, как это прописано, а по 12-18. Уйти раньше я не могу себе позволить, потому что в отделении может что угодно произойти. Свои семьи мы почти не видим.
В «красной зоне» в костюмах мы находимся по меньшей мере шесть часов. Когда прибывают новые пациенты, ты должен их осмотреть, снова переодеваешься и идешь в «красную зону».
Психологически тяжело. Ты лечишь человека, вкладываешь все знания, но не всегда лечение завершается позитивно. Если болезнь закончилась летально, чувствуешь опустошение.
Силы справляться с этим нахожу в семье, которая поддерживает, а также — благодаря любви и поддержке близких и улыбкам пациентов, которые выписываются. У нас был пациент, к счастью, он сейчас выписывается, у него быстро ухудшилось состояние, мы перевели его в реанимацию. 20 дней он был на ИВЛ (аппарат искусственной вентиляции легких), слава Богу, он выжил. Потом у него улучшилось состояние, его перевели обратно к нам в отделение, он нам уже как родной.
Мои родные не пытались отговорить меня ходить на работу, знали, что это бесполезно. И дети, и муж понимают. Я прихожу домой поздно, а стол уже накрыт. У меня трое детей, они готовят маме кушать, поддерживают порядок дома, убирают. Ждут меня с работы и крепко обнимают.
Очень хочется, чтобы этот труд ценился. Наше руководство нас понимает, потому что оно рядом с нами. Хочется, чтобы высшее руководство тоже с пониманием к нам относилось. И люди, которые ходят в общественных местах без маски, также поверили в то, что коронавирус существует", — рассказала Ольга Харченко .
Что делать при симптомах коронавируса
Подробное описание симптомов COVID-19 — в материале: Симптомы коронавируса: медики расписали как протекает болезнь по дням
Харьковчанам, которые подозревают у себя коронавирус, нужно действовать по алгоритму: вызвать “скорую” или связаться с врачом, с которым подписана декларация. Если декларации нет — звоните 103 или на горячую линию МОЗ, общенациональную или области (телефоны ниже), советуют в НСЗУ.
По вопросам, связанным с коронавирусом, можно обращаться на горячие линии МОЗ и города по телефонам:
- горячая линия по коронавирусу для Харьковской области — (057) 712-45-00;
- линия Министерства здравоохранения Украины по COVID-19 — 0800 505 201;
- Центр общественного здоровья (автоответчик с советами) — 0800 505 840;
- Правительственная линия — 1545;
- волонтерская "горячая линия" — 0-800-31-80-31.
Как заключить декларацию с врачом — читайте по ссылке.
Сдать ПЦР или ИФА тест на коронавирус можно по направлению врача в поликлинике, либо же без него в частной лаборатории. Детальнее в материале:
Где и сколько стоит: в каких лабораториях Харькова можно сдать ПЦР и ИФА тест на коронавирус
Те, кто приехал в Харьков из “красной зоны” и не хочет сидеть 14 дней на самоизоляции, должны делать анализ на коронавирус только в определенных лабораториях (список) или в аэропорту.
Министерство здравоохранения разработало алгоритм, по которому оказывают помощь больному коронавирусом и решают, везти его в больницу или лечить амбулаторно, а также протокол лечения.
По словам директора лабцентра, в Харькове госпитализируют в больницу только больных коронавирусом в средне-тяжелом и тяжелом состоянии, а остальные проходят лечение амбулаторно. Тем, кто лечится дома, может пригодиться "инструкция по самоспасению" от доктора Комаровского.
Смотрите также истории харьковчан, которые заболели коронавирусом:
Не хватает медикаментов и врачей: харьковчанка рассказала, как лечилась от коронавируса
"Симптомы появились через 8 дней": замглавы облсовета рассказал, как лечился от коронавируса
"Судороги и температура за 40": известный харьковский ведущий рассказал, как заболел коронавирусом