Конфликт во FreshLine: за что из харьковского заведения выгнали посетителей

Конфликт во FreshLine на Сумской, 1 в Харькове. Фото: ХХ

В известном харьковском паблике сообщили о том, что в заведении сети сэндвич-баров FreshLine произошел конфликт между посетителями и охраной. Люди в форме якобы "выгнали людей, которые не едят" из "ФрешЛайна" возле "Градусника" (на ул. Сумская, 1).

В комментариях началось бурное обсуждение. Одни писали, что "кто-то что-то недоговаривает", намекая на автора поста, другие — что "тех, кто заказал, покушал и адекватно сидит, общается, никто не выгоняет". Но были и ребята, которых возмутил инцидент. "Нужно объявить бойкот, и не ходить туда, и по сарафанному радио передать", — написала Ирина.

Vgorode решил узнать, почему возникла такая ситуация, а также пообщался с юристами о правах посетителей кафе, ресторанов, баров и других заведений общественного питания.


Комментарий FreshLine 


Скриншот поста с группы ""

В компании пояснили, что вызов охраны был связан с нарушением закона и помехой другим гостям.

"Компания молодых людей сидела за столом, перед этим сделав заказ, но после того, как они доели, достали карты и начали играть. К ним несколько раз подходили сотрудники и просили не играть в заведении в азартные игры, так как это запрещено законом Украины. Замечания не подействовали, после нескольких замечаний от сотрудников часть компании начала класть ноги на стол и громко ругаться матом. Сотрудники не выдержали и вызвали охрану. Охрана вежливо попросила молодых людей покинуть заведение. Часть из них после этого ушла, а часть — осталась, но они уже вели себя в рамках приличий. Это наша официальная версия, которая подтверждается изображением с видеокамер", — рассказали Vgorode во FreshLine.

Также в компании добавили, что в заведениях сети не запрещено находиться без заказа еды, а также пользоваться Wi-Fi и пить бесплатную воду из кулеров.


Можно ли сидеть в кафе без заказа: что говорит закон


Еще одна ситуация, которая может произойти в любом заведении общепита, особенно в тех, что находятся в харьковских ТРЦ: человек занял столик, не сделав заказ, и просто сидит в Интернете или разговаривает по телефону. Мы обратились к юристам с вопросом, имеют ли право "показывать на дверь" таким посетителям.

В Украине нет ни одного закона или подзаконного акта, положения которых содержат обязанность осуществить заказ или запрет посетителям находиться в заведении общественного питания без осуществления заказа, сообщил Vgorode юрист Андрей Григоренко.

Он отметил, что защита прав потребителей регулируется Законом Украины "О защите прав потребителей", а порядок осуществления хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования в заведениях общественного питания — Правилами работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства, утвержденных Приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины № 219 24.07.2002 г.

"Правилами предусмотрено, что администрация заведения не имеет права устанавливать минимум стоимости заказа и предлагать потребителю обязательный ассортимент продукции, — говорит Андрей Григоренко. — При обслуживании в ресторанах, кафе и других заведениях ресторанного хозяйства по желанию потребителей кулинарная продукция и покупные товары, в том числе алкогольные напитки, могут быть проданы на вынос в соответствующей упаковке. В заведениях (предприятиях) самообслуживания и магазинах кулинарных изделий расчетный документ (кассовый чек, расчетная квитанция и т.п.) выдается потребителю после оплаты стоимости продукции наличными. В заведениях с обслуживанием официантами (как правило, в ресторанах и кафе) оплата стоимости продукции осуществляется потребителем непосредственно официанту согласно счету, который выписывается на бланке установленной формы. После расчета официантом потребителю предоставляется расчетный документ (кассовый чек, расчетная квитанция)."


О других правах посетителя


По словам юриста, посетители имеют право:

- до начала обслуживания ознакомиться с меню, прейскурантами алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских и табачных изделий, фруктов, дополнительных услуг, если таковые предоставляются;

- проверить объем, вес и цену продукции, соответствие ее качества требованиям нормативных документов. Если будут обнаружены недовес блюда или некачественная продукция, администрация заведения обязана бесплатно устранить выявленные недостатки, уменьшить размер оплаты, заменить на аналогичную продукцию надлежащего качества или полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной продукции.

Вместе с тем, посетителям запрещается приносить в любое заведение ресторанного хозяйства, будь то кафе или ресторан, продовольственное сырье, пищевые продукты, в том числе алкогольные и безалкогольные напитки.

Также правила запрещают посетителям курение табачных изделий в торговых помещениях заведений ресторанов (независимо от типа и класса), за исключением специально отведенных для этого мест. Заведениям же, в свою очередь, предписано отвести специальные места для курения, оборудованные вытяжной вентиляцией или другими средствами для удаления табачного дыма, а также разместить в уголке потребителя наглядную информацию о расположении таких мест и о вреде, который наносит здоровью человека курение табачных изделий.

Смотрите новости о других заведениях Харькова:

Поссорились из-за песни: в центре Харькова — кровавая драка в караоке-баре

Октоберфест под вой сирен: 750 человек эвакуировали из ресторана в центре Харькова

Рестораны, пабы, кофейни: 10 харьковских заведений стали финалистами премии "Соль"

Утка за тысячу гривен, коньки "с душком", поющая уборщица: чем Харьков поразил "Ревизора"

Обсудить эту новость можно на нашей странице в 

Читай все новости в нашем канале и подписывайся на нас в 

Последние новости