Тарифы на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, которые находятся в коммунальной собственности, повысятся для харьковчан с 1 июня 2017 года, сообщает пресс-служба мэрии.
Напомним, горсовет прокомментировал повышение квартплаты
Новые тарифы утвердили сегодня, 10 мая, на заседании исполнительного комитета Харьковского городского совета.
По словам заместителя городского головы, директора Департамента экономики и коммунального имущества Михаила Фатеева, тарифы не корректировались около пяти с половиной лет – с 2012 года.
За это время тариф на электроэнергию увеличился в 4,6 раза (с 0,3648 грн в действующих тарифах до 1,6800 грн в плановых тарифах с НДС за 1 кВт/ч).
Затраты на оплату труда в действующем тарифе рассчитывались исходя из минимальной зарплаты в размере 991,33 грн (4 квартал 2011 года), а в новом – исходя из прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Кроме того, на рост тарифов повлияло увеличение уровня минимальной зарплаты с 1 января 2017 года до 3200 гривен.
Всего харьковчане оплачивают 12 услуг, которые входят в содержание домов, сооружений и придомовых территорий, – уборка придомовой территории, техническое обслуживание лифтов, обслуживание систем диспетчеризации, техобслуживание внутридомовых систем горячего водоснабжение, холодного водоснабжения, систем водоотведения, централизованного отопления и внутридомовых систем сливной канализации, обслуживание домовых и вентиляционных каналов, техобслуживание и текущий ремонт сетей электроснабжения и электрооборудования, освещение мест общего пользования, энергоснабжение лифтов.
"Городской голова принимал решения не повышать тарифы исходя из социально-экономического положения людей, но сейчас удельный вес в тарифе на электроэнергию составляет около 17%, и с учетом роста минимальной заработной платы эта стоимость уже не возмещает необходимых затрат по оказанию услуг. Тарифы рассчитывались индивидуально по каждому из домов. Например, если в доме нет лифта или не освещаются места общего пользования, он меньше. Все зависит от необходимых затрат на каждый из домов", - отметил Михаил Фатеев.
Он подчеркнул, что харьковчане имеют право на перерасчет. Если, например, лифт в подъезде не работал три дня – сумму на затраты по его обслуживанию вычтут из счета за следующий месяц.
Тарифные изменения размещены на подъездах жилых домов. Также с ними можно ознакомиться в выпуске газеты "Харьковские известия".
СМОТРИ ЕЩЕ:
Чистота подорожает: в Харькове повысят тарифы на вывоз мусора
Платить по-новому: с осени может измениться тариф за тепло для харьковчан
Растут тарифы как грибы: за обслуживание домофона харьковчанам придется платить больше