В Харьковской мэрии рассказали, будет ли в Харькове курсировать швейцарский трамвай Stadler. Фото: ГолосUA
Вагоны швейцарской фирмы Stadler оказались лучше по сравнению с другими трамваями, но и более тяжелыми для городских путей.
Напомним, осенью прошлого года в Харьков прибыл сдвоенный низкопольный трамвай, собранный на заводе компании "Stadler" в Минске. Если подобные трамваи подойдут городу, Stadler готов производить их прямо в Харькове.
В ответ на информационный запрос Суспільного сообщил директор Департамента инфраструктуры Харьковского горсовета Сергей Дульфан сообщил, что тестирование трамвая под наблюдением представителей коммунальных предприятий "Октябрьское трамвайное депо", "Горэлектротранссервис" и ЗАО "Штадлер Минск" длилось до 31 октября 2021 года.
"Трамвайный вагон STADLER B85300M имеет три секции и три ходовые тележки, имеет пустой вес 37,7 т, а массу при номинальной загруженности до 50 т, что значительно превышает массу подвижного состава, который в настоящее время эксплуатируется в Харькове. Кроме того, данный тип подвижного состава имеет современное электронное оборудование, критическое к режимам движения, техническому состоянию и профилю трамвайных путей, что предусматривает повышенные требования к путевому хозяйству", — говорится в ответе на запрос.
Фрагмент ответа на запрос Суспільного.
"Испытания определили улучшенные динамические характеристики трамвайного вагона STADLER B85300M по сравнению с подвижным составом, эксплуатируемым в настоящее время в г. Харькове, при прохождении кривых участков пути разных радиусов (от 18 м), а также уклонов, отнесенных к тяжелому профилю пути (от 30%), замечаний к техническим, конструктивным и эксплуатационным элементам вагона не обнаружено", — отмечено в документе.
В бюджете города на 2022 год денег на закупку вагона швейцарского производства пока не предусмотрены. О какой сумме могла идти речь, директор департамента не уточнил.
"По закупке трамваев сообщаем, что бюджетом Харьковской городской территориальной громады в настоящее время средства на соответствующие меры не предусмотрены. В случае выделения средств закупка подвижного состава будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Украины", — говорится в ответе.
Как рассказал заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, перед началом испытаний специальная комиссия подготовила акт о том, что швейцарский трамвай можно эксплуатировать на трех харьковских маршрутах с пассажирами. Трамвай прошел полный комплекс испытаний и получил украинский сертификат соответствия. По словам вице-мэра, этот трамвай разрабатывали специально для постсоветских стран. Он тяжелее, чем старый транспорт, но это и дает ряд преимуществ.
"Он прекрасно показал себя в испытаниях. Намного лучше ведет себя на сверхтяжелых уклонах, таких как, например, спуск Веснина. Он тяжелее, поэтому более безопасный. Мы эксплуатировали его на обособленном и совмещенном путях. Он намного лучше проходит кривые", — сказал Евгений Водовозов.
По его словам, по состоянию на сегодня деньги на покупку трамвая не выделены, но речь не идет о будущем.
Как сообщила директор Департамента по взаимодействию с международными агентствами и финансовыми учреждениями Ольга Демьяненко, городской совет работает с Европейским инвестиционным банком по привлечению кредитных средств для закупки подвижного состава. Также ведутся переговоры с Европейским банком реконструкции и развития по развитию транспортной инфраструктуры.
"Необходимые средства будут заложены, когда мы выйдем на финишную прямую с международной финансовой организацией и поймем все условия софинансирования из городского бюджета", — пояснила Ольга Демьяненко.
По ее словам, в частности, Европейский инвестиционный банк уже проводит тендер на определение международного консультанта, который подготовит технико-экономическое обоснование проекта по закупке подвижного состава с экологическим и социальным эффектом, открытием новых и усовершенствованием старых маршрутов.
"Если консультант начнет работать в конце марта, то к концу лета появится технико-экономическое обоснование, с которым мы пройдем кредитный комитет, и средства на данный проект будут выделены", — сказала директор департамента.
По ее словам, в Харькове планируют во втором полугодии 2022 года выйти на закупки и обновить подвижной состав общественного транспорта.
Ольга Демьяненко напомнила, что городской совет сотрудничает с компанией Stadler в рамках подписанного меморандума. Харьков стал первым городом, где Stadler представил свой трамвай в рамках презентационный программы для реализации в разных городах Украины. Трамвай был получен для бесплатной эксплуатации, проездил с пассажирами более месяца и сейчас находится в городском депо на хранении.
Читай все новости Харькова в Facebook и подписывайся на нас в Instagram и Viber.