Харьковские туристы застряли на Кипре
Шестые сутки харьковские туристы не могут вернуться из Ларнаки домой. Авиарейс авиакомпании Wizz air, на который они купили билеты, отменен.
Напомним, авирарейс Ларнака — Харьков еще 16 мая должен был вернуть их в Украину, но дату отправления постоянно переносили. Детальнее: Без объяснения причин: харьковчане третий день не могут улететь с Кипра
Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram
16 мая харьковские отдыхающие более трех часов провели на борту самолета в ожидании отправления.
"Пробыли в самолете 3-3,5 часа. Видно было, что они там куда-то звонили. Пытались, суетились, лица у них потихоньку менялись, у стюардесс. И нам сообщили, что Харьков не подтверждает вылет самолета", — рассказал МГ "Объектив" один из пассажиров рейса Артем Гнатусин.
Авиаперевозчик перенес полет с Кипра в Харьков на следующий день. И так трое суток подряд. Наконец, компания сообщила: рейс в Харьков отменяют.
"Супервайзер уже сказала, что в этот раз все: гостиницы не будет, ничего не будет, мы вас не должны везти, не должны селить. Мы, соответственно, на кипрские авиалинии купили билеты. И вот вчера в 7 утра мы четко уже взлетели, в 10:10 приземлились в Борисполе и сами добирались до Харькова", — говорит Артем Гнатусин.
По его подсчетам, материальный ущерб из-за отмены рейса превысил стоимость недельного отдыха на Кипре, плюс 14 000 гривен. Его семья не единственная, которая пострадала.
"Вследствие переноса рейса авиакомпанией Wizz air мы потратили на покупку новых билетов 5300 гривен. В общей сложности мы больше 7500 гривен потеряли, не считая тех денег, которые потеряли здесь, не выходя на работу", — посчитала пассажирка Лариса.
Часть харьковских туристов до сих пор ожидает на Кипре авиарейса, в этот раз им назвали дату вылета 23 мая. Однако им, в отличие от туристов, которые вылетели ранее, компания проживание оплатила, говорит Елизавета Шилова.
"Это первый такой экспириенс, когда рейс переносится, переносится и потом в итоги отменяется. Звучало, что все: "Теперь дальше вы живете сами, кормитесь сами, берите билеты. Как хотите, так и добирайтесь, Wizz air просто вернет вам билеты на тот рейс, который в итоге отменен". Но потом нам сообщили, что Wizz air оплачивает нам проживание и два раз в день нас кормят", — рассказала Елизавета Шилова, которая сейчас ожидает авиарейса на Кипре.
Между отдыхающими ходили слухи, что рейс с Кипра не принимает именно Харьков, однако таких полномочий аэропорт не имеет, сообщили по телефону в администрации терминала.
"Авиакомпания должна получить назначение, которое выдается двум странам, между которыми выполняется рейс. В данном случае это Госавиаслужба Кипра и Госавиаслужба Украины. Какое из разрешений эта компания не получила и почему этот рейс был отменен, это надо уточнять у авиакомпании", — говорит коммерческий директор Международного аэропорта "Харьков" Владислав Ильин.
В ответе на запрос журналистов представительница авиаперевозчика причину отмены рейса не объясняет.
"Выполнение рейса задержалось и в конце концов было отменено из-за административных вопросов. Пассажирам этого рейса было сообщено и предложено размещение в гостинице, а также альтернативное расписание рейсов. Кроме того, им предложили возможность получения компенсации", — говорится в ответе.
Запрос был направлен и в Госавиаслужбу.
"Учитывая, что WizzAir Hungary является иностранным авиаперевозчиком, Госавиаслужба не владеет и не обязана в соответствии с ее компетенцией, предусмотренной законодательством, владеть информацией о причинах отмены рейса и, соответственно, дальнейшего его выполнения", — сообщил первый заместитель председателя Госавиаслужбы Сергей Коршук.
Смотрите также:
Как вернуть деньги за билет: лоукостер SkyUp отказался от рейсов по трем маршрутам из Харькова
Читай все новости Харькова в Facebook и подписывайся на нас в Instagram и Viber.