В Харькове могут отменить пригородные электрички. Фото: kh.suspilne.media
В Харькове могут отменить некоторые пригородные электрички из-за убыточности. Например, утренний электропоезд "Лихачево-Харьков", не ходил месяц. Раньше же он прибывал на Южный вокзал в 5 утра и люди добирались на работу, сообщает
Маршрут не окупал себя из-за льготников. Проезд стоил 11 гривен. Из 200 пассажиров платили 40, говорит первый заместитель директора регионального филиала "Южная железная дорога" Сергей Клименко.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤"На электротягу, на зарплату работникам, на амортизацию. Все расходы, которые мы имеем, составляют около 14 000 гривен. А прибыль — 150 грн-200 грн. Какая экономика может такое выдержать? При том, что местные власти не заказывали этого рейса".
Когда первый поезд отменили, люди стали пользоваться другим. Он приезжает в 06:00. Из-за этого пассажиры начать опаздывать на работу, рассказывает уборщица Ольга Белуха: "Мне на работе надо быть в 06:00 часов. Я приезжаю в 07:00. Я на час опаздываю. Руководство очень недовольно. Говорят, если вы не успеваете убирать, увольняйтесь или переходите на другую работу".
С просьбой вернуть электричку обратились работники Харьковской бисквитной фабрики. Написали письмо "Южной железной дороги". "Мы с электрички бежим галопом. Попутках добираемся, если есть. А там пересаживаемся на маршрутку, потому что иначе на работу доехать просто нельзя", — рассказывает Светлана Кравченко.
"Часто дают 6 вагонов. У них там полным-полно людей. Люди стоят. Мало того, что у них впереди рабочий день, им надо будет бегать — они еще в Харькове час стоят", — добавляет кондитер Лариса Харченко.
По словам Клименко, к железнодорожникам обратилось около сотни пассажиров. Утренний рейс на прошлой неделе восстановили. Расходы на проезд льготников должны возмещать Первомайский и Харьковский горсоветы, между станциями которых курсирует поезд. Соглашения с железной в течение года они не заключили. "Если дальше с нами местные органы власти не будут заключать соглашения на перевозку пригородных пассажиров, электрички просто остановятся", — добавляет Клименко.
Мэр Первомайского Николай Бакшеев пояснил: сделки с железной не заключают из-за отсутствия средств в городском бюджете. "Льготу предоставила государство. А финансирование перенесла на местные бюджеты. У нас бюджет не позволяет себе такие роскоши, чтобы еще финансировать государственные льготы. Оно перманентно попадает на рассмотрение бюджетной комиссии при городском совете. Но каждый раз депутаты отказывают в предоставлении согласия "Укрзализныци" о принятии такой программы".
С вопросом, почему Харьков не заключает соглашения с железной дорогой, корреспонденты "Суспільного" обратились к спикеру городского совета Юрия Сидоренко. Он ответил, что такой информации нет. Не отвечает на телефонные звонки и профильный заместитель мэра Евгений Водовозов.
Смотрите еще свежие новости Харькова по теме:
Сообщает министр: Харьковский ж/д вокзал намерены передать в частные руки
Что случилось: вокзал "Левада" в Харькове могут закрыть
Когда откроют елку: Привокзальную площадь готовят к Новому году
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале