Перепроверка по фото: харьковские водители снова будут проходить техосмотр

Перепроверка по фото: харьковские водители снова будут проходить техосмотр

Как харьковчане будут проходить техосмотр по новым правилам. Фото иллюстративное: auto-doctor.net.ua

Харьковских водителей предупреждают о возвращении практики обязательных техосмотров. Пока точной даты запуска процедуры нет, но до 2022 года Украина обязана вернуть ее, поскольку такое требование предусмотрено соглашением об ассоциации с ЕС, — сообщает "UBR".

Министерство внутренних дел разработало и опубликовало на своем сайте проект постановления, который утвердит порядок верификации выданных автомобилистам талонов техконтроля. Один из вариантов запуска техосмотра предложило Мининфраструктуры: согласно документу, с 1 января 2022 года технический осмотр нужно будет проходить каждые 2 года.

По данным издания, сейчас чиновники ведут активную подготовку к запуску системы техконтроля: функции проведения техосмотра предлагают предоставить всем желающим СТО, прошедшим сертификацию. При этом планируется запуск единого "реестра техосмотров". В нем будут хранить информацию о сертифицированных центрах прохождения ТО, данные об автомобилях и выданных им талонах, детали самого процесса прохождения контроля. Последнее необходимо, чтобы удостовериться, в самом ли деле специалисты проверяли авто, или просто "подмахнули" заключение, не открывая капот.

После проверки эксперт должен будет загрузить в базу такие фотоснимки автомобиля:

  • Фары (все должны гореть, включая противотуманки. На фарах не должно быть трещин или тонирующих пленок).
  • Тормозной системы на стенде (хотя бы одна ось авто должна стоять на стенде, должен быть виден номер авто).
  • Тормозных огней (должны гореть "стандартным" цветом).
  • Шин (не должно быть повреждений).
  • Авто с ГБО (должны быть наклеены знаки безопасности).
  • Кабины (не должно быть предметов, ограничивающих обзор).
  • Лобового стекла (не должно быть сколов и трещин в зоне работы "дворников").
  • Кузова (элементы, в том числе несущие, должны быть без трещин и сквозной коррозии).
  • Одометра (показания должны соответствовать данным протокола техосмотра, не могут быть меньше, чем во время предыдущего осмотра).

Кроме того, на СТО должны проверить токсичность выхлопа, светопропускание "водительских" стекол, соответствие номеров кузова и мотора данным в техпаспорте.

Если в "реестре техосмотра" не окажется хотя бы одного фото или на снимке будут видимые нарушения, ревизоры МВД могут аннулировать выданный талон техосмотра, о чем уведомит владельца авто и организацию, проводившую ТО. При этом документ не оговаривает, должны ли будут ревизоры проверять достоверность каждого выданного талона или будут делать это выборочно. 

По данным СМИ, техосмотр может оказаться весьма затратной процедурой: например, в требованиях к ветровому стеклу указано, что оно не должно иметь сколов и трещин в зоне работы стеклоочистителей; при этом из-за щебня на дорогах многие украинские водители ездят с трещинами в лобовом. А после вступления документа в силу получить техталон можно будет только после замены стекла.

Смотрите еще новости об автодорогах Харькова и области:

Смотри список: где сейчас под Харьковом ремонтируют дороги

В центре и на Салтовке: в Харькове появятся новые дороги

Из-за ям на дороге: под Харьковом автобусы поменяют маршрут

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram