Активисты придумали, как создать в Харькове альтернативные пути для пешеходом и велосипедистов. Фото: Facebook Ukrainian Urban Awards
Группа архитекторов, планировщиков и ландшафтных дизайнеров разработала проект, который поможет озеленить Харьков и создать альтернативные пути для велосипедистов и пешеходов из спальных районов в центр.
Что предлагают
Как рассказали Vgorode авторы проекта "Другой путь", "Зеленая сеть" — это стратегия развития природных и озелененных зон Харькова. Проектировщики хотят приблизить харьковчан к природе, сделать городскую среду дружелюбной для пешеходов и велосипедистов, адаптировать ландшафт к изменениям климата.
Фото: Facebook Ukrainian Urban Awards
Для этого предлагается соединить разные районы Харькова "Зеленой сетью": это будут освещенные вело-пешеходные дорожки с водонепроницаемым покрытием в долинах рек, зеленые городские улицы, реконструированные улицы в частном секторе, пути в микрорайонах, садах и скверах. Дорожки пройдут через заброшенные парки, озелененные территории ограниченного использования (при больницах, учебных заведениях, кладбищах), территории пустырей и свалок, лесополосы, отводы заброшенных железнодорожных путей. Также авторы проекта хотят расчистить берега рек от мусора, создать на них места для отдыха, а малые реки Харькова освободить из труб.
Фото: Facebook Ukrainian Urban Awards
Зеленые пути превратят заброшенные, заваленные мусором и неиспользуемые территории города в места, где можно будет вести бизнес (без постоянной застройки), проводить ивенты, заниматься спортом, развивать стрит-арт, выходить на пикники и просто гулять. Кроме того, депрессивные "улицы в промке" (на Верещаковке, Немышле, Заиковке, Москалевке, Салтовке) станут зелеными и будут помогать развитию районов.
Фото: Facebook Ukrainian Urban Awards
"Зеленая сеть" может связать между собой соседние районы, сейчас разделенные природными и искусственными преградами (магистралями, железной дорогой, заброшенными промышленными зонами). По этим коротким путям можно будет быстро добраться в нужное место пешком или на велосипеде .
Фото: Facebook Ukrainian Urban Awards
Что нужно перестроить
Чтобы воплотить концепцию в жизнь, ее авторы предлагают:
- реконструировать или построить 8 вело-пешеходных мостов, 8 пересечений велодорожек с железнодорожными путями;
- построить 9 вело-пешеходных мостов для развязки с уже существующими автомобильными дорогами через реки;
- реконструировать 32 перекрестка и 27 километров улиц;
- проложить 76 километров велодорожек с освещением.
Фото: Facebook Ukrainian Urban Awards
Фото: Facebook Ukrainian Urban Awards
Фото: Facebook Ukrainian Urban Awards
Проект "Зеленая сеть Харькова" занял 1-е место на конкурсе Ukrainian Urban Awards 2018 в категории "Ландшафтная архитектура и планирование".
Фото: Facebook Ukrainian Urban Awards
Фото: Facebook Ukrainian Urban Awards
Фото: Facebook Ukrainian Urban Awards
Более подробно ознакомится с концепцией можно в документе:
Что говорят создатели "Зеленой сети"
Четыре года назад активисты "Другого пути" предлагали связать Салтовку с центром велодорожкой через зеленые зоны. Однако их проект чиновники посчитали мелким и сказали, что нужен более широкий подход.
"Комплексный проект родился в ответ на прямую просьбу чиновников из транспортного департамента горсовета во время круглого стола 2 года назад. Наш первый проект "Другой путь" хорошо известен во всех подразделениях горсовета", — рассказали Vgorode создатели концепции.
Концепция "Другого пути" на Салтовку
За полтора года команда архитекторов, планировщиков и ландшафтных дизайнеров обошла весь город, после чего родилась концепция "Зеленой сети" Харькова.
"Ценность нашего проекта в том, что решена очень сложная концептуальная задача — сделать сеть для безопасного передвижения по городу, минуя улицы. Такие задачи ставят перед собой проектировщики крупнейших и развитых городов Европы и Америки, например, Гамбурга, Амстердама, Милана", — говорят представители "Другого пути".
Также создатели концепции сообщили, что в будущем проект "Зеленая сеть" будет направлен на рассмотрение харьковским чиновникам.
ЕЩЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА:
Первый небоскреб в Европе: секреты Госпрома, о которых вы могли не знать
Покращення: где под Харьковом отремонтировали дороги
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале