Ландшафтные дизайнеры Харькова разработали проект "зеленого коридора", который соединит Салтовку с центром города. По пути велопешеходного маршрута хотят обустроить площадки для пикников, рыбалки и даже парк для экстремальных покатушек.
Как рассказала "Сегодня" один из авторов проекта "Другой путь" Марина Крячко, в Харькове предлагается создать новый тип линейной рекреационной зоны. "Все парки в городе расположены так, что человек должен сначала доехать к ним, чтобы отдохнуть. А наш проект предоставляет эту возможность по пути движения: проезжая по маршруту на велосипеде, человек может остановиться и отдохнуть", — поясняет ландшафтный архитектор.
Маршрут от улицы Героев Труда до начала Московского проспекта хотят проложить вдоль гребного канала и реки Харьков параллельно улице Академика Павлова. Протяженность трассы составит 12 километров, которые частично заасфальтируют, остальное покрытие составит щебень.
Для безопасности велосипедистов авторы проекта свели к минимуму пересечение велодорожки с автодорогами. Так, от улицы Героев Труда до Горбатого моста не будет ни одного пересечения с автотрассами. А под Моисеевским мостом с оживленным движением предлагают проложить пешеходно-велосипедный мост. Таким образом, три железобетонных моста по пути обустроят для переезда так, чтобы велосипедистам не пришлось вставать с двухколесного. По словам Марины Крячко, благодаря такому маршруту жители Журавлевки смогут на велосипеде добраться до рынка "Барабашово" всего за 15 минут — даже быстрее, чем на метро. Также трасса станет удобной для студентов, которые смогут за полчаса добраться к своим вузам из общежитий и студгородков на Салтовке, не пользуясь общественным транспортом.
Платформы для отдыха
Вдоль берега реки Харьков ландшафтные дизайнеры предлагают обустроить деревянные платформы, спуститься к которым с велодорожки можно будет по удобным лестницам. Планируется, что на таких помостах люди будут загорать, ловить рыбу и просто отдыхать. Как рассказала Марина Крячко, еще в 1960-х откос реки укрепили бетонными плитами, а рыбаки обустроили множество сиж из подручных материалов. По словам архитектора, на обустройство "цивилизованных" платформ нужны копеечные вложения. Вдоль реки можно установить до 80 таких помостов. Также энтузиасты разработали план озеленения рекреационный зоны вдоль реки: здесь хотят высадить ивы, шиповник, дубы и всевозможные цветы.
Под метромостом предлагают создать экстрим-парк: под уже существующей "крышей" хотят смонтировать бетонные покрытия для катания на роликах и скейтах. А возле гребного канала могут появиться автостоянки. "Сейчас здесь абсолютная свобода для автомобилистов. Люди подъезжают прямо к воде, моют машины. Мы хотим оборудовать две большие автостоянки при въездах, а в парке — создать большое количество мест для жарки шашлыка", — рассказала Марина Крячко.
Ландшафтные дизайнеры презентуют проект в Риге на собрании молодых урбанистов и надеются, что их задумка заинтересует спонсоров. Кроме того, авторы веломаршрута хотят максимально привлечь к его обсуждению харьковчан. Пользователи уже могут поделиться своими мыслями и высказать пожелания на страничке проекта "Другой путь" в соцсетях.
Первый веломаршрут в Харькове появился еще три года назад. Грунтовая трасса длиной почти в 7 км через Лесопарк связывает Алексеевку и поселок Жуковского. Но велодорожки для безопасной езды на двухколесных в Харькове так и не появились. Впрочем, в этом году на строительство велодорожки вдоль Белгородского шоссе из городской казны хотят выделить 1 млн грн.