Харьковских перевозчиков обязали отремонтировать маршрутки и наказать шоферов-хамов

Новость - Транспорт и инфраструктура - Харьковских перевозчиков обязали отремонтировать маршрутки и наказать шоферов-хамов

Новость - Транспорт и инфраструктура - Харьковских перевозчиков обязали отремонтировать маршрутки и наказать шоферов-хамов

Транспорт и инфраструктура
09 июня 2016 12:46

Перевозчиков, которые не исправят нарушений, в дальнейшем не допустят к конкурсу.

В Харькове взялись за улучшение городских автобусов. На днях сотрудники департамента контроля поделились результатами инспекции автопарка 14 местных перевозчиков. Выяснилось, что более четверти всех маршруток выезжают на работу с выбитыми или треснувшими стеклами, разорванными сиденьями, грязными шторами, проржавевшими деталями дверей, треснувшими потолками и обивкой салона. "Сегодня" выяснила, что мешает перевозчикам следить за транспортом и как будут устранять нарушения.

Водители городских автобусов говорят, что состояние машин напрямую зависит от автопарка, в котором они находятся, мол: если руководство фирмы-перевозчика ответственное, то и подвижной состав будет в хорошем состоянии.

"Допустим, к нам приехал хозяин, посмотрел все маршрутки и сразу же дал указание закупить, поменять и отремонтировать что нужно. Но и здесь надо учитывать такую вещь: у нашего шефа 260 автобусов и еще какой-то крупный бизнес на стороне, а у другого, допустим, всего лишь 50 машин, и дополнительного заработка нет. Предприятие еле-еле сводит концы с концами, конечно, им не до закупок", – пояснил водитель автобуса №79 Олег Золотокрылец.

С другой стороны, говорят водители, в успешных предприятиях может пройти какое-то время до тех пор, пока машину отремонтируют, а в их бизнесе дорого обходится каждый час простоя.

"Раньше было удобнее, потому что мне хватало получки, чтобы самому купить запчасть гривен за 300 – 400. Сейчас же я не могу себе этого позволить, если что-то поломалось – автобус будет стоять и ждать ремонта, –рассказывает его коллега Сергей. – А в процессе работы водителю очень важно замечать, что и где ломается, ведь если где-то упустить эту "нить", жди поломок, как снежного кома".

Сами хозяева фирм-пере­воз­чиков сетуют на то, что за внешний вид автобусов наказывают их и водителей, но никак не пассажиров, которые разрезают чехлы сидений, пишут что-то на спинках, ломают обшивку или вовсе разбивают стекла.

"Бывает, ловит водитель пассажиров за эти проделки, но что он может сделать, кроме как пообщаться на повышенных тонах? Вызвать полицию? Но ведь слишком долго стоять, а ему нужно зарабатывать деньги", – говорит хозяин фирмы-перевозчика Рафик Гадиров.

Обходятся же "шалости" пассажиров предприятиям в копеечку, говорят перевозчики, ведь один чехол для сиденья стоит 40 – 50 гривен, новое боковое стекло – 300 – 400 гривен, а лобовое и вовсе от 1800 до 2400 гривен.

Однако всем руководителям предприятий, на чьих маршрутах выявили нарушения, следует до 10 июня подать в горсовет гарантийное письмо с обязательствами устранить нарушения и привести в надлежащий вид автобусы с указанием сроков исполнения и номерами машин. Контролировать же исправление нарушений, говорят в мэрии, будут городские структуры и волонтеры.

Проблемы должны исправить летом, когда пассажиропоток небольшой, и машины можно отправлять на ремонт. А тех перевозчиков, которые необходимую информацию не предоставят и не исправят нарушений, в дальнейшем не допустят к конкурсу, сообщил заммэра по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов.


СРЫВАЮТСЯ ИЗ-ЗА ПЛАНА


В мэрии пообещали не только контролировать состояние транспорта, но и учитывать внешний вид и вежливость водителей, ведь пассажиры по-прежнему жалуются на хамство шоферов. Перевозчики заверили нас, что водители проходят инструктаж и расписываются в соблюдении безопасности дорожного движения и в том, что на него влияет: курение за рулем, разговоры по телефону.

"Люди бывают разные, есть среди них и хамы, но я отмечу, что когда один человек провинился, поливать грязью начинают всех водителей", — вздыхает хозяин фирмы-перевозчика Рафик Гадиров.

Сами же водители признаются: в девяти случаях из десяти выходят из себя из-за того, что вынуждены бесплатно возить льготников, поэтому и не выполняют поставленный план.

Читайте еще про Харьков:

Харьковский метрополитен перешел на летний график движения

Новый налог на бензин: узнай, насколько подорожает и почему

На заметку: какие автомобили выгодно пригнать после снижения акцизов

Как и за сколько добраться из Харькова на моря: полный список поездов и автобусов

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях