С беспорядочными парковками начали бороться оградками

С беспорядочными парковками начали бороться оградками

На Алексеевке нарушителей пытаются ограничить вот такими оградками. Фото: Юрий Зиненко.

Беспорядочная парковка на тротуарах и полосах для общественного транспорта настолько достала мэрию, что чиновники принялись устанавливать ограждения, лимитирующие доступ автомобилей.

- Прежде всего, это вопрос культуры собственника автотранспорта, безнаказанность и бахвальство, - поделился мнением о нарушителях мэр Харькова Геннадий Кернес. – Люди  хотят припарковаться так, чтобы не пройти лишние сто метров. Представители общественных организаций наклеивают на автомобили наклейки с надписью "Стоп, хам". С одной стороны, это неправильно, но с другой - неправы и водители. Надо находить компромисс. Но этот вопрос, конечно, уже в компетенции ГАИ.

Неправильной парковкой харьковчане особенно грешат в центре города. К примеру, не успели возле "Стекляшки" создать полосу для общественного транспорта, как ее уже заняли таксисты и частники. На пл. Свободы, пр. Правды и ул. Тринклера (там устроены платные стоянки) они парковаться не хотят.

Умудряются проехать в щель

Ограничители вовсю ставят на Алексеевке, где автомобилисты бросают технику  на детских площадках и лужайках. Помимо установки "официальных" ограничителей, местные жители пытаются бороться и собственными способами: обливают краской, загораживают съезд с асфальта бетонными блоками и металлическими столбиками... "Побеждают" не всегда: автомобилисты отодвигают тяжеленные преграды и умудряются проехать в щель между деревьями. При этом рядом полно парковок.

- Аншлаг у нас бывает часто, - рассказал парковщик Павел со стоянки возле окружной на Алексеевке. - Но соседняя парковка намного крупнее, и ночью там всегда есть 100-150 свободных мест. Но люди у нас ленивые и жадные. Хотя иногда получается, что скупой платит дважды.

По рассказам парковщиков, многие автомобилисты становятся их клиентами после неприятностей на стоянке возле дома. Например, у девушки на "Фольксвагене" сняли всю установленную накануне летнюю резину, а женщине на "Опеле" раскурочили замки. Ни одной из них сигнализация не помогла.

Нарушений можно избежать

В беседах автомобилисты отмечают, что при желании всегда можно поставить машину так, чтобы она не нарушала правил дорожного движения.

- Иногда бывает сложно, но я всегда нахожу место,- заверил нас дядя Фара из Союза автоклубов. - Самые сложные районы Харькова - центр и рынки. Парковки есть, но парковщики не всегда работают корректно. В частности, на "Барабашово" пытаются содрать 15-20 грн в час вместо положенных пяти. А еще хотелось бы, чтобы сотрудники ГАИ хоть как-то пытались упорядочить парковки. Скажем, на Сумской запрещающий знак поставили, а его никто не принимает во внимание...

А в это время

Гаражи подешевели

- Стоимость гаражей в Харькове колеблется от тысячи долларов за не узаконенный металлический гараж на окраине до 20-25 тысяч за капитальный в центре, с документами, - объяснил "Комсомолке" директор агентства недвижимости Игорь Балака. - С появлением стоянок и автострахования дефицит гаражей исчез и их цена снизились.

Стоимость стоянки на стоянке КП "Муниципальная парковка" - 10 грн в сутки (абонемент на месяц — 240-270 грн).

Кстати

Эвакуаторы - вне закона

Нарушение правил стоянки и остановки чревато штрафом в 255 гривен.

- На тротуарах машины разрешается ставить, только если пешеходам остается еще два метра, - уточнили в горГАИ. - Парковка на газоне - тоже нарушение.

Что касается эвакуаторов, то украинское законодательство не позволяет использовать их для борьбы с нелегальными парковками.

Юрий ЗИНЕНКО, КП - Харьков