Крупный завод под Харьковом возобновил производство после большого перерыва. Фото: Харьковский облсовет
Панютинский вагоноремонтный завод, расположенный в Лозовском районе, после продолжительного перерыва начал выпуск новых железнодорожных вагонов. Об этом сообщили в Харьковском облсовете.
Первую партию из 60 вагонов, которую заказала "Укрзлазізниця", передали в эксплуатацию на станцию Лозовая 28 января.
Панютинский вагоноремонтный завод — градообразующее предприятие, на нем работает 1,5 тысячи человек. Но последние три года на ПВЗ была сложная ситуация. Новый заказ дает надежду на стабильную работу предприятия, говорит Лозовской городской голова Сергей Зеленский.
"Впервые за последние три года завод начинает работать и наращивать мощности. Для жителей региона — это рабочие места и стабильная зарплата. Для госбюджета и местного бюджета — отчисления в виде налогов. Так, за 2019 – 2021 годы завод осуществил платежей в бюджет и целевые фонды на сумму 266,6 млн грн, из них в местный бюджет — 91,4 млн грн", — рассказала и.о. директора филиала "Панютинский вагоноремонтный завод" Алла Мысник.
За три года "Укрзалізниця" планирует пополнить свой грузовой парк 7900 новыми вагонами. Это самое большое обновление с 2016-2018 годов. Так, в этом году на Панютинском, Дарницком и Стрыйском вагоноремонтных заводах планируется изготовить 1496 грузовых вагонов: 1446 полувагонов и 50 зерновозов. В Панютино должны построить 714 полувагонов и все запланированные зерновозы, а также отремонтировать еще 1560 вагонов.
Алла Мысник говорит, что Панютинский завод сумел сохранить кадры и может строить 2000 новых и ремонтировать 2160 грузовых вагонов в год.
Справка Vgorode. Панютинский вагоноремонтный завод (ПВРЗ) находится в посёлке Панютино (Харьковская область) и является обособленным подразделением АО "Укрзалізниця". ПВРЗ был основан в 1869 году как паровозное депо на базе старых мастерских, которые должны были обслуживать железные дороги направлений Харьков-Лозовая-Севастополь и Лозовая-Полтава. В 1990-х годах, после провозглашения независимости Украины, завод перешел в ведение министерства транспорта Украины. В марте 1995 года Верховная Рада внесла завод в перечень предприятий, приватизация которых запрещена в связи с их общегосударственным значением.
Читай все новости Харькова в Facebook и подписывайся на нас в Instagram и Viber.