Харьковчане массово не могут получить ковид-сертификаты. Иллюстрация:
Многие харьковчане, которые сделали прививки в центрах вакцинации, не могут получить "ковидные" сертификаты из-за того, что их данные не были внесены в электронный реестр или были внесены с ошибками.
В Украине уже действуют ограничения для тех, у кого нет ковидного сертификата. Например, при посадке в поезд или автобус, едущий между областями, им придется предъявить результат теста на коронавирус. Педагогов и представителей других профессий без ковид-сертификата с 8 ноября будут отстранять от работы без сохранения зарплаты. А в Харькове собираются вводить специальные часы, когда в городской транспорт будут пускать только вакцинированных.
Проблема с получением сертификата о вакцинации, возникла и у корреспондента Vgorode .
Далее — текст от первого лица.
Две прививки от коронавируса я сделала еще летом: первая — 10 июля, вторая — 8 августа. Обе — в центре массовой вакцинации на улице Шатилова дача, 4. Сейчас центр вакцинации по этому адресу закрылся: ему не продлили аренду помещения.
После первой прививки дали бумажную справку. После второй — не дали ничего, мотивируя тем, что "у нас очередь большая, потом у семейного врача получишь свой сертификат".
Когда появилась возможность сгенерировать сертификат в "Дії", попробовала сделать это. Но безрезультатно: и через приложение, и через сайт приходило сообщение, что сертификат не найден. Не было записи о вакцинации и в Helsi.
Первым делом обратилась в техподдержку "Дії". Они сразу "умыли руки".
"Мы выступаем техническим администратором и отражаем тот статус, который получаем в результате проверки из Электронной системы здравоохранения. Вместе с тем, у нас отсутствует возможность изменять эту информацию, ведь мы только ее транслируем из реестра, к которому имеем доступ, — пояснили Vgorode в "Дії". — Информация о вакцинации вносится врачами, которые проводят прививки, в Центральную базу данных (eHealth). Поэтому если COVID-сертификат не генерируется в "Дії", то это означает, что в реестре недостаточно данных о документе или же они ошибочны".
Чат-бот "Дії" переадресовал на страницу на сайте Министерства здравоохранения, на которой можно оставить обращение, описав свою проблему. Форму заполнила, записала номер обращения — 67 928.
"Для актуализации статуса выполнения заявки вы можете обратиться на горячую линию по номеру 0800 60 20 19", — было сказано в сообщении после регистрации обращения.
Через неделю позвонила узнать, как выполняется заявка. Оказалось, что никак, и оператор, перепроверив личные данные, просто перекинула меня опять в конец очереди перерегистрировав обращение уже под №79 904. О сроках выполнения сообщила, что по Закону об обращениях граждан срок рассмотрения — месяц, и "вам позвонят".
Прошло больше месяца, никто так и не позвонил. 22 октября я позвонила в МОЗ сама. Оказалось, что заявка до сих пор не рассмотрена. Я сказала, что сертификат мне нужен срочно, для поездки за границу. Оператор, услышав это, сообщила, что поставила пометку, чтобы рассмотрение ускорили. На вопрос, когда я получу сертификат, так и не ответили, и предложили подождать еще "до тех пор, пока с вами не свяжутся".
В пресс-службе ХОГА, ссылаясь на облздрав, Vgorode ответили, что в случае проблем с генерацией сертификата поступать нужно именно так, как описано выше.
"Механизм верный, обратиться в МОЗ и зарегистрировать заявку, заявка спускается в местный Департамент здравоохранения и потом в порядке очереди отрабатывается", — рассказали Vgorode в пресс-службе ХОГА.
Но практика показала, что обращения в МОЗ заканчивается лишь просьбой "подождать еще".
Оказалось, что многие харьковчане столкнулись с той же проблемой: прививки сделаны, а сертификат получить нельзя.
"С этим центром вакцинации на Шатиловой даче сплошные проблемы, — рассказала харьковчанка Елена Кушнир. — Они неправильно вносили данные в базу, и теперь концов найти невозможно. Куда только не звонили, никто ничего не знает и ни за что не отвечает. В этом центре делали прививки и я, и брат. Мне повезло, моя семейная смогла сгенерировать сертификат каким-то чудом (хотя данных в системе не было видно). Брату тоже бумажный сделали после долгой возни и 52 (!) телефонных звонков по различным инстанциям, но "Дія" отказывается ему сертификат генерировать. Неизвестно, кто именно помог. Но после звонков данные в базе магическим образом появились".
"Выдали справку, в базу не внесли. На приеме во время второй прививки сказали, что первой нет. Справка, которую показал, — сказали, что без человека, который сделал прививку, недействительна. Сказали найти врача, который делал прививку, чтобы он ее подтвердил. Семейный врач говорит, что может внести ее в базу, но сертификат не выдаст, так как она куда-то там не подтянется. По итогу нужно делать третью прививку, ну или ездить по области и искать человека, который колол, а если он еще и умер, то это квест на всю жизнь", — поделился с Vgorode один из читателей.
На странице МОЗ в Facebook — масса комментариев от разгневанных украинцев, которые по тем или иным причинам не смогли получить сертификат после двух прививок.
Пока не сработал "правильный алгоритм" с дозвоном в МОЗ, которым советуют пользоваться в облздраве, я решила сделать все возможное со своей стороны, чтобы ускорить получение сертификата. Первый шаг — проверить, правильно ли заполнена декларация у семейного врача.
"У меня тоже не подтягивался сертификат. Оказалось, врач не внес в декларацию мой идентификационный код, только переделал и тут же появился сертификат", — дал совет один из пользователей Facebook.
Я обратилась по телефону к семейному врачу в поликлинику №3 с просьбой проверить, все ли данные есть у меня в декларации и правильные ли они. Врач сообщила, что в телефонном режиме не может этого сделать, и предложила прийти либо по записи через две недели, либо в тот же день в порядке живой очереди.
Я пришла в поликлинику в тот же день, отстояла час в коридоре в кашляющей очереди (как оказалось, многие пришли за направлением на повторный ПЦР) и ушла, получив от медсестры, которой семейная врач поручила разобраться с моей проблемой, дозу хамства. Оказалось, что все мои данные в декларации корректны, а в электронной базе есть какая-то одна прививка. Но дату, когда она была сделана, медсестра назвать отказалась: "Прием по записи через две недели, без записи я такую информацию не дам. И вообще, чего вы еще тут сидите?".
После визита к семейному врачу информация о вакцинации внезапно появилась в Helsi. При этом указывалось, что сделаны 2 дозы вакцины из двух. Но в "Дії" сертификат все равно не генерировался.
Не желая повторно выслушивать хамство и ждать две недели, я перезаключила декларацию с врачом в частной клинике, надеясь, что мои данные появились в электронной медицинской системе, и что получится взять хотя бы бумажный сертификат. И тут же я выяснила, что в базе данных есть информация о второй прививке, сделанной 8 августа, но нет данных о первой. Поэтому "зеленый" или международный ковид-сертификат доктор мне сделать не может.
"Да, вы не единственная моя пациентка с такой проблемой, — сказала новый семейный врач. — У меня уже были люди, которым в центрах вакцинации не внесли данные о прививке. Помогло только одно — найти врача, который делал прививку, и попросить его внести данные в систему.
Они по телефону узнавали в облздраве, кто именно делал прививку в конкретном центре вакцинации в конкретную дату, ехали к этим докторам и говорили с ними. И хорошо, если эти врачи в Харькове работают, а может быть такое, что и в области где-то искать надо".
Я решила воспользоваться советом семейного врача и позвонила в Департамент здравоохранения ХОГА (облздрав). Услышав о проблеме с ковид-сертификатом, мне мгновенно сообщили, что нужно звонить по телефону 341 56 71. Согласно данным официального сайта ХОГА, этот телефон принадлежит Ивановой Елене Леонидовне, начальнику отдела реформ и стратегического развития управления медицинской деятельности, реформ и стратегического развития Департамента здравоохранения облгосадминистрации. Дозвониться по этому номеру мне не удалось: либо линия занята, либо никто не берет трубку.
Получается, если вы не знаете, кто делал вам прививку, то вряд ли и узнаете через облздрав.
К счастью, у меня осталась справка как раз о первой дозе прививки, данные о которой не внесли.
На ней — печать врача Шаповалова Дмитрия Владимировича. Поиск в Интернете показал, что это — заведующий отделения хирургии (сейчас — 1-го "ковидного") в диспансере радиационной защиты, также известном как "чернобыльская" больница.
Естественно, в регистратуре личный номер доктора никто не дает. Спасибо, дали хотя бы номер ординаторской "ковидного" отделения, и один раз мне повезло: трубку взяли, и на месте был тот самый Шаповалов Дмитрий Владимирович. Но он сказал, что данные о вакцинации внести не может, потому что этим занимается совсем другой человек, некая Римма ("А фамилия у нее есть?" — "Кажется, Орлова") в пункте вакцинации на улице Тринклера, 6. И что мне нужно приехать в этот пункт, найти эту Римму и с ней все выяснять.
В облздраве пока затруднились ответить, кто такая Римма Орлова и вносит ли она потерянные данные. Зато говорят, что данные не были внесены из-за "сбоя системы". Но странно, что от этого "сбоя" пострадали харьковчане, пришедшие вакцинироваться в разные дни. В облздраве в ближайшее время обещали развернуто прокомментировать, почему вакцинированные люди не могут получить свои "ковидные" сертификаты.
А мне, похоже, все же придется хотя бы для чистоты эксперимента ехать на Тринклера, 6 (позвонить нельзя — телефона в центре массовой вакцинации нет) и разыскивать Римму Орлову. Если она вообще существует.
Харьковчанам, которые идут прививаться от коронавируса в центр массовой вакцинации, я бы посоветовала:
Только после обращения в пресс-службу ХОГА мои данные внесли в ручном режиме.
Оказывается, если справка о вакцинации есть, то семейный врач может внести информацию в систему, и тот выдаст бумажный международный сертификат. Такая рекомендация была озвучена на селекторном совещании МОЗ, но многие семейные врачи этого не знают.
Мало того, чтобы синхронизировались нужные базы банных, семейный врач еще должен проделать определенные манипуляции.
Если же справки о вакцинации нет, то официальный алгоритм решения проблемы — только через МОЗ. МОЗ регистрирует обращение и спускает его в облздрав. Но оказалось, что в облздраве сейчас есть около 3500 таких заявок.
Вечером 25 октября облздрав все же опубликовал телефон горячей линии, куда можно обращаться с такими проблемами.
"Если не внесены данные о 1 или 2 дозе, или по двум дозам; если есть проблемы с получением сертификата; если есть ошибка при внесении данных о вакцинации и тому подобное, необходимо обращаться на горячую линию по телефону 057 705 31 52
Рабочее время горячей линии с 10.00 до 18.00"
Смотрите также:
Не успела сделать тест: девушка расплакалась возле поезда Киев — Харьков
"Боятся штрафов": 40% перевозчиков отменили автобусные рейсы из-за новых правил
Читай все новости Харькова в Facebook и подписывайся на нас в Instagram и Viber.