Не удается получить COVID-сертификат через "Дію": в МОЗ рассказали, в чем причина и что делать

В МОЗ рассказали, в чем причина и что делать, если не удается получить COVID-сертификат через "Дію". Фото: kg.ua

В МОЗ рассказали, в чем причина и что делать, если не удается получить COVID-сертификат через "Дію". Фото: kg.ua

События
13 октября 2021 16:20

В Украине уже более 1,8 миллиона украинцев получили электронный документ, подтверждающий факт вакцинации от COVID-19 в приложении "Дія", — как международный, так и внутренний. Однако в некоторых случаях онлайн-документ не удается сгенерировать.

В МОЗ обобщили эти случаи и представили алгоритм действий, которые помогут устранить проблемы с генерацией сертификата.

Ситуация 1: Вы получили статус "Не имеет данных о вас" после запроса на создание документа

Если вы делали запрос через мобильное приложение "Дія", попробуйте повторить его через портал "Дія", используя свою электронную подпись для входа.

Если и портал "Дія" ответил, что "Нет данных о вас", обратитесь к семейному врачу или к врачу, который делал вам прививки, с запросом — проверить ваши персональные данные, в том числе такие:

  • ФИО на украинском и английском языках, как в паспортных документах.
  • РНУКНП (регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, ранее назывался — индивидуальный налоговый номер — ИНН).
  • УНЗР — это уникальный номер записи, вносимой о каждом гражданине Украины в Единый демографический реестр, который помогает выполнить цифровую идентификацию человека.
  • Дата рождения, как в паспорте/свидетельстве о рождении.
  • Актуальный номер телефона, на котором возможно принимать и отсылать смс.
  • Если у вас есть ребенок в возрасте до 18 лет, то убедитесь, что в его карточке пациента внесены его РНУКНП и УНЗР, а не ваши.

Также попросите врача проверить, нет ли дублей вашего профиля в системе или совпадений с профилем другого человека.

Ситуация 2: Вы получили статус "Ошибка генерации сертификата" после запроса на COVID-сертификат

Рекомендовано обратиться к вашему семейному врачу или к врачу, который делал вам прививки, с запросом — проверить ваши персональные данные, которые описаны выше.

Ситуация 3: Вы получили статус "К сожалению, заявление не подписано" после запроса на COVID-сертификат

Вам нужно восстановить "Дія.Підпис". Для этого рекомендуется войти в мобильное приложение или воспользоваться порталом "Дія", используя электронную подпись для входа.

Ситуация 4: Вы получили статус "Сертификат о вакцинации недоступен" с текстом "Вы сможете добавить его только после второй прививки. Если вы ее сделали, то обратитесь в пункт вакцинации, чтобы ваши данные внесли".

Рекомендуется обновить мобильное приложение, после этого запросить генерацию COVID-сертификата повторно или сделать это через сайт "Дія", войдя в систему с помощью электронной подписи.

Ситуация 5: Вы получили статус "Сертификат о вакцинации недоступен" с текстом "Вы прививались не в Украине или данные о вакцинации внесены не тем врачом, который делал прививки".

Если вакцинация против COVID-19 была сделана за пределами Украины, сформировать COVID-сертификат, который бы это учел, на данный момент нельзя. В Минздраве говорят, что работают над такой возможностью в будущем.

Ситуация 6: Вы получили статус "Номер партии вакцины ложный".

Вам нужно обратиться к врачу, который сделал прививки и внес медицинскую запись о вакцинации в электронную систему здравоохранения, с запросом — обозначение внесено, как ошибочное, и добавить данные повторно, без ошибки.

Без этого действия вы сможете получить Международное свидетельство о вакцинации, но не получите COVID-сертификат.

Ситуация 7: "К сожалению, произошла ошибка"

Обращайтесь в службу технической поддержки портала и приложения "Дія".

Если у вас есть другие вопросы по этой проблеме, в МОЗ предлагают обращаться с ними:

  • в контакт-центр по телефону горячей линии 0800 60 2019 (или по форме — issue.covid19.gov.ua),
  • через чат бот "Дія" — вход на портале государственных услуг через мобильный приложение "Дія".

Как писал ранее Vgorode, с 21 октября в поездах "Укрзалізниці" будут действовать новые правила перевозок в "желтой" и "красной" зонах карантина. Теперь у пассажиров будут смотреть не только паспорт и билет, но и сертификат о вакцинации от COVID-19 или свежий результат теста.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях