За что на "Новую почту" в Харькове наложили штраф 3 миллиона. Фото: retailers.ua
Стало известно, за что на "Новую почту" в Харькове наложили штраф в размере 325 миллионов гривен. Об этом Vgorode сообщили в Госпродпотребслужбе.
По данным службы, 27 января 2021 года в харьковское управление обратился гражданин. Он пожаловался на то, что аквариум, который доставляла "Новая почта", пришел разбитым, а компания отказалась компенсировать стоимость товара, указанную в декларации.
Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram
"По Закону Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» (статья 6) в подобных случаях проводятся внеплановые проверки. Их должны проводить территориальные органы Госпродпотребслужбы. В данном случае — ГУ Госпродпотребслужбы в Харьковской области", — рассказали в ведомстве.
15 марта служба пришла в харьковское отделение "Новой почты" №49.
"Но выяснить, были ли нарушены права потребителя, не удалось, поскольку уполномоченным лицом - руководителем отделения — не были предоставлены необходимые документы. Процедура проверки происходила в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, была зафиксирована на видео", — говорят в Госпродпотребслужбе.
Работники службы потребовали у руководства отделения предоставить документы для проверки в течение трех дней.
"Это не было сделано, что является нарушением п.8 ст. 23 Закона Украины «О защите прав потребителей» — были созданы препятствия законной деятельности должностных лиц. Штраф, предусмотренный законодательством в этом случае, составляет от 1 до 10% стоимости продукции, реализованной юридическим лицом за предыдущий календарный месяц", — утверждают в ведомстве.
11 мая в "Новую почту" отправили письмом сообщение о времени, дате и месте рассмотрения дела о наложении штрафа. Ответных возражений не поступило, на рассмотрение дела представители компании не пришли. 28 мая Госпродпотребслужба вынесла постановление о штрафе в размере 151 миллион гривен — 10% от объема реализованной продукции "Новой почты" за февраль 2021 года. Сейчас компания оспаривает это решение в суде.
Еще одну проверку Госпродпотребслужба проводила в отделении "Новой почты" №3 города Чугуев. 10 марта гражданин пожаловался, что его обсчитали в этом отделении. Внеплановая проверка состоялась 8 апреля, проверяющим также не предоставили нужные документы.
2 июля Госпродпотребслужба оштрафовала компанию на 174 миллиона гривен, что составляет 10% от объема реализованной продукции ООО "Новая почта" за март 2021 года.
"По закону рассмотрение обращений заявителей происходит по месту вероятного нарушения прав жалобщика. Территориальный орган службы принимает решение самостоятельно без согласования с центральным органом, — говорят в Госпродпотребслужбе и добавляют, что приветствуют намерение компании становить истину в суде.
В пресс-службе "Новой почты" говорят, что компания расценивает действие контролирующего органа как манипуляцию государством своих полномочий, сообщает LIGA.net.
В марте 2021 года работники Госпродпотребслужбы пришли с проверкой в одно из отделений Харькова. Поводом к ней послужила жалоба клиента о повреждении посылки на сумму 500 грн.
В "Новой почте" считают, что проверка прошла с нарушением действующего законодательства. В частности, по закону, проверяющий должен предоставить руководителю юрлица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу документы о проверке. При этом они были вручены руководителю отделения, который не является уполномоченным лицом. Кроме того, была нарушена и процедура проверки, заявляют в компании. В частности, представитель любого контролирующего органа при осуществлении проверки должен расписаться в специальном журнале – это требование законодательства. Этого тоже сделано не было.
Руководитель отделения в свою очередь предложил проверяющим обратиться к руководству компании, но этого сделано не было. В свою очередь проверяющие расценили такие действия как создание компанией препятствий должностным лицам для проверки.
В "Новой почте" отметили, что за последние полгода Госпродпотребслужба провела около 80 проверок в отделениях Новой почты в разных регионах Украины и в ни одном случае таких претензий к компании не предъявлялось.
"При этом и сам акт о штрафе тоже был составлен с нарушениями. Так, там не указано в чем именно компания препятствовала проверяющему органу и не указана дата правонарушения. Кроме того, мы считаем неправомерным, что штраф был рассчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором осуществлялась проверка. К тому же контролирующий орган сразу выбрал максимальный из возможных штрафов, хотя на практике даже суд не выбирает высшую меру наказания, особенно, если нарушение было совершено впервые", — говорят в компании.
Читай все новости Харькова в Facebook и подписывайся на нас в Instagram и Viber.