Такси с автокреслом в Харькове: соблюдают ли службы новый закон

Такси с автокреслом в Харькове: соблюдают ли службы новый закон

Такси с автокреслом в Харькове: какие службы соблюдают новый закон
Автор: Алина Бычек

Изменения в законе о перевозке детей в Украине вызвали у харьковчан множество вопросов. Как теперь вызвать такси с ребенком? Нужно покупать свое автокресло или службы такси предоставляют такую услугу? А как быть семьям, в которых несколько детей? Давайте разбираться вместе.

Vgorode узнал, какие службы такси в Харькове предоставляют авто с автокреслом и что думают о нововведении харьковчане.

Читайте также: От 510 гривен: в Харькове начнут штрафовать водителей за перевозку детей без автокресел

Носите с собой: как отреагировали службы такси на вступление в силу закона о детских автокреслах


Правила перевозки детей в автомобиле: что изменилось?


Закон Зеленского о штрафах за перевозку детей в машине

Закон Зеленского о штрафах за перевозку детей в машине

Начнем с того, что сам закон — не новый и нормы не изменились. Но теперь за нарушение правил перевозки детей водителей будут штрафовать.

Законопроект, который приняла Верховная Рада и подписал президент Владимир Зеленский, предусматривает штраф в размере 510 гривен за первое нарушение, а за повторное в течение года — 850 гривен.

В постановлении Кабмина "О правилах дорожного движения" прописано, что запрещено "перевозить детей ростом менее 145 см или не достигших 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства". Однако нет четкого перечня этих специальных средств с информацией для какого возраста какие из них могут использоваться.

Теоретически это могут быть как автокресла, так и значительно более дешевые устройства — бустеры или адаптеры ремня безопасности для детей. Однако как будет на практике, на сегодняшний день не понятно. Vgorode обратился в пресс-службу патрульной полиции, однако ответ на этот вопрос мы пока не получили.

Зато некоторые разъяснения дал на брифинге 20 ноября первый заместитель начальника департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий: "Все почему-то говорят только о креслах. Но в правилах дорожного движения речь идет не только о креслах. О средствах, которые дают возможность пристегнуть ребенка, если говорить простыми словами, так, чтобы ремень безопасности не нанес вред его здоровью. Это не только кресла, есть бустеры, люльки и другие средства".


А как в Европе?


Правила перевозки детей в Европе (детские автокресла в ЕС и штрафы)

Правила перевозки детей в Европе (детские автокресла в ЕС и штрафы) Фото: transferscom.com

В европейских странах есть классификация детских автокресел по возрасту:

  • 0 — автолюлька для новорожденных (устанавливается перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля);
  • 0+ — автокресло для новорожденных (устанавливается лицом против движения автомобиля);
  • 1+ — автокресло для детей от 1 года (устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля);
  • 2+ — автокресло для детей от 3 до 12 лет без внутренних пятиточечных ремней (ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, устанавливается лицом по ходу движения автомобиля);
  • бустеры для детей ростом более 130 см (сиденье с подлокотниками).

В ЕС следят за тем, чтобы все детские автокресла соответствовали европейскому стандарту безопасности. На каждом должна быть оранжевая наклейка с маркировкой ECE R44 или ECE 44, которая означает, что модель протестирована и одобрена к продаже на территории Евросоюза.

К слову, и штрафы за перевозку детей без автокресел в Европе выше (в Германии, например, — 60 евро, в Чехии — 78 евро, в Польше — 35 евро).

Автокресло-люлька, автокресло и бустер

Автокресло-люлька, автокресло и бустер


Что думают харьковчане


Закон о перевозке детей 2019: как вызвать такси с автокреслом в Харькове

Закон о перевозке детей 2019: как вызвать такси с автокреслом в Харькове

Харьковчане относятся к нововведению неоднозначно: с одной стороны, закон правильный, с другой — как он будет реализован?

"Кресло — это бесспорно хорошо, но только представьте, что в этой машине должна быть люлька, потому что ребенок в месяц сидеть не может, и взрослое кресло, не среднее! Ставим их назад, папу сажаем вперед, — пишет Vgorode харьковчанка Вероника. — Пока вы ждали такси, младенец уснул, вы его переложили, он проснулся и орет... Пристегнули, едем... Приехали. Надо ж месячного перенести. "Давай коляску". "Какую коляску? мы ее не брали, потому что в багажнике у таксиста газ, а сверху запаска... Я считаю не должен этот закон работать в такси".

"Если в комменте пишешь, что с ребенком, таксисту проще не брать заказ, а машин с креслами настолько мало, что можно не уехать вообще. Вместо этого можно было принять закон, в котором сказано, что все такси, которые занимаются перевозкой, должны быть оборудованы спец средствами для перевозки детей. Но это не выгодно службам, значит проще мучить родителей с детьми, которым теперь вообще проблема уехать хоть куда-нибудь", — считает Илья.

"Делала заказ заранее с позднего вечера на утро и уточнила в заказе, что со мной ребенок 5 лет. У оператора 150 раз спросила. Ответили, что машина утром 100% приедет. В итоге за 15 мин до выхода пришел отказ. Снова вызываю — отказ", — делится Виктория.

У многих возникает вопрос, как быть многодетным семьям — ведь все члены семейства в одну машину не поместятся.

"На днях ехала в такси с детьми (сын 13 лет, при росте 167 ему кресло уже не нужно, а вот дочке 6 лет) и обсуждали ситуацию с таксистом. Он сказал, что будет разворачиваться и уезжать с заказа в таких ситуациях. А я думаю что при заказе такси должна появиться опция, где можно будет указать детей и на вызов будет приезжать машина, оборудована креслами", — рассказывает Галина.

"Я когда жила в Москве, у каждого почти таксиста валялось универсальное кресло", — пишет Катерина.

"В законе ни слова не написано об автокресле, почитайте. Есть бустеры, есть приблуды на ремни, которые в случае переднего удара сработают не хуже автокресла. И которые помогут водителю избежать штрафа. Естественно, если мы говорим не о грудничках", — рассуждает Артем.

"Если дети старше 4-х лет, их можно запросто посадить в такси на бустеры — стоят недорого, места много не занимают, могут быть использованы вместо автокресел. Но дети разных размеров в этом возрасте, все индивидуально", — соглашается Ольга.

"В такси уже давно есть услуга детского автокресла. Стоит эта опция +50 грн. Только вот непонятно, что делать, если детей больше, чем один. Вызывать две машины? А если только мама едет? Во второй просто ребенка в кресле отправлять?", — удивляется Катерина.

"А представьте ситуацию: вы на своем авто приезжаете к друзьям,у которых есть ребенок и нужно ехать вместе с ним. Как быть? Это, выходит, каждый автовладелец, вне независимости, есть у него дети или нет, должен купить детское кресло?", — удивляется Сергей.


Водителей штрафуют


Водители действительно озадачены новыми штрафами. Владельцы авто говорят, что теперь не будут перевозить детей друзей, если у них нет своих автокресел. А шоферы такси жалуются, что их начали штрафовать за отказ везти клиентов с маленькими пассажирами. Такую информацию анонимно разместили в группе Харьков City.


Такси с автокреслом в Харькове и цены на дополнительную услугу


Такси с автокреслом в Харькове: цены 2019

Такси с автокреслом в Харькове: цены 2019. Фото: avtoblog.ua

Мы обзвонили 8 служб. Рассказываем, как заказать такси с автокреслом для ребенка в Харькове и сколько это стоит.

Отметим сразу: если вы едете с одним ребенком — сложностей возникнуть не должно (разве что может увеличиться время ожидания машины). Другое дело — если карапузов несколько. В большинстве служб Vgorode ответили, что с тремя детьми в одну машину взрослый не поместится. Два автокресла разместить на заднем сидении можно, но тогда их сопровождает только один родитель и садится вперед. Вопрос в том, найдется ли в Харькове такси с двумя детскими автокреслами? На него диспетчеры и представители служб поддержки ответить затрудняются. Зато оптимистично заявляют: "Вы можете использовать свое кресло для одного из детей".

В OnTaxi (ОнТакси) ввели сервис "детское кресло" еще до принятия законопроекта. Во время формирования заказа в приложении можно выбрать эту услугу, и к стоимости поездки приплюсуется еще 50 гривен. Если вы едете с несколькими малышами, количество детей и их возраст советуют прописать в заказе. "Если у водителя будет возможность, он возьмет заказ и вы заплатите за 2 кресла", — ответили в службе поддержки.

Неплохо обстоят дела и в Shark Taxi (Шарк такси, 3000). В приложении услуга "детское кресло" также предусмотрена, причем цены весьма лояльные: +15 гривен — за поездку в авто класса эконом, +20 — стандарт, +25 — комфорт, +35 — при заказе Минивэна. Что касается нескольких детей, здесь ответили четко: возможно заказать только одно автокресло. Можно разместить и второе сзади, но только свое. В другом случае вы указываете количество маленьких пассажиров и их возраст, а водитель, принимая такой заказ, берет ответственность на себя.

Добавляют такую опцию и в Uklon (такси Уклон). В приложении она пока недоступна, зато уже появилась на сайте. То есть, вызывая машину с автокреслом в приложении, информацию о возрасте малыша на данный момент нужно указывать в комментарии к заказу. Доплата за автокресло — 10 гривен.

А вот в Uber на удивление этой услуги нет. Пассажиры могут использовать для поездки с детьми лишь собственное автокресло.

В 30-40 (такси "Шара") можно заказать машину с автокреслом, но не заранее, а "на сейчас". Уверяют, что время ожидания будет обычным (10-15 минут). На вопрос о двух детях отвечают так: "Теоретически их можно провезти в двух автокреслах, но никто не гарантирует, что в момент вашего заказа они найдутся". Цена услуги — +50 гривен (за 1 детское кресло).

В такси "Любимое" ответили подозрительно сладко: "Автокресла для детей? Конечно, есть. Указываете возраст и количество детей. Два кресла возможно, больше — нет. Никакой доплаты, это входит в стоимость поездки". На следующий день мы набрали эту же службу еще раз и задали тот же вопрос. Ответ был уже не таким однозначным: "Вы делаете заказ. Если кто-то из водителей имеет два автокресла — берет его. Либо вы делаете пометку, что автокресло не нужно под вашу ответственность".

В такси "Оптимальное" сказали, что пока информация об услуге недоступна для диспетчера. На данный момент о том, что в машине поедут дети, они предупреждают водителя в комментарии к заказу.

Самый короткий разговор у нас получился с диспетчером службы такси "Мотор". Ответив, что у них детских кресел нет, девушка повесила трубку.

Будем рады, если вы поделитесь в комментариях своим опытом поездки в такси с детьми.

Смотрите также другие новости Харькова:

70 предметов: что сейчас кладут в беби-боксы для новорожденных харьковчан

Документы на новорожденного можно будет оформить онлайн: узнай какие и когда заработает система

"Работает" в такси: в Харькове кот стал настоящей звездой

Такси Харькова: с кем ехать дешевле

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram и Viber