Что показала новая экспертиза по делу о ДТП на Сумской. Фото: МедиаПорт
Евгений Мельниченко, адвокат Алены Зайцевой в деле о ДТП на Сумской, опубликовал результаты новой экспертизы, о которой ходатайствовала защита Геннадия Дронова. Об этом Vgorode узнал из сообщения Евгения Мельниченко в Facebook.
Что показала новая экспертиза
Защитник Зайцевой выложил на личной странице в соцсети фото результатов экспертизы, которые подтверждают выводы предыдущей экспертизы: Дронов находился за стоп-линией у светофора, где должен был остановиться, и "находился передней частью в границах перекрестка" на 90 сантиметров.
Фото: Facebook Евгений Мельниченко
Фото: Facebook Евгений Мельниченко
Фото: Facebook Евгений Мельниченко
"Что делает водитель, который выезжает на перекресток на жёлтый перед зелёным? Он ворует у водителя, который только что подъезжает к перекрестку на зелёный, драгоценные 3 секунды, жизненно важные для окончания проезда, когда остановиться нет шансов!", — пишет Евгений Мельниченко. — "Кстати, Дронов проехал до момента столкновения с 0 км/час до 40 км/час за 4 секунды! При том, что Volkswagen Touаreg набирает скорость до 100 км/час за 7,3 секунды! На зелёный сигнал он ехал всего 1 секунду. А значит, не мог бы никак набрать скорость 40 км/час за 1 секунду, если бы стартовал на зелёный, а не на жёлтый при переключении 3 секунды".
Фото: Facebook Евгений Мельниченко
Защитник Зайцевой обвиняет Дронова в том, что у него была возможность избежать трагедии:
"Стартуя на перекрестке, когда вам включился зелёный, думайте о Дронове, ибо он пример того, как у человека может быть неограниченная возможность избежать трагедии, и как он эту возможность теряет, игнорируя или даже не понимая простые истины, законы физики и здравого смысла, хотя всего одна секунда могла бы сохранить жизни и здоровье тем, в кого он направил другой автомобиль, у которого заведомо не было шансов что-то изменить, при всем желании. Помните слова Дронова и его слезы, ибо он потом сказал, что "пожалел, что вообще родился на свет", хотя вину так и не признает юридически, только "как человек". Дополнительная экспертиза подтвердила то, что Дронов был на перекрестке на жёлтый, стартовал на жёлтый, иначе бы просто не смог бы доехать до места столкновения за 1 секунду зелёного сигнала в его направлении, будь он за границей перекрестка".
"Немного вниз — и результат был бы другой"
Как утверждает харьковская журналистка Татьяна Доцяк, адвокат Дронова настаивал на повторной экспертизе в Одессе, поскольку не доверяет местным специалистам. Но исследование снова проводили в Харькове:
"И из 25-ти вопросов адвоката Дронова суд позволил экспертам ответить только на 3, например, отказал определить скорости автомобилей", — написала Татьяна Доцяк в Facebook.
"Не может один и тот же эксперт сделать два разных вывода. Зачем давать ему возможность манипулировать обстоятельствами криминального производства? Если бы это было другое учреждение, то и друге методы применялись бы, и вывод мог бы быть другим, но назначение экспертизы в институте Бокариуса — уже наперед можно знать результат", — сказал Сергей Перепелица, адвокат Дронова.
Татьяна Доцяк попыталась изобразить графически, что имели в виду эксперты:
"Первое фото позаимствовала у представителя потерпевших Дмитрия Марцоня, из его поста от 7 августа 2018 года. Вот кусочек его тогдашнего текста о перекрестке: "Берем вопрос по нахождение авто VW Touareg в границах перекрестка. Все эксперты как один заявили, что машина под управлением Геннадия Дронова заехала в границы перекрестка. Но ни на одном скриншоте эти линии границ перекрестка не нарисовали. Ну, ментально определили и также расшарилы друг другу. Каждый из 4 экспертов отказался показывать, где же он видит границу перекрестка, хотя этот вопрос задавался раз сто. К посту я прикрепил картинки, которые мне скинули, и на которых обосновывается сомнение по поводу изложенного экспертами".
Фото: Facebook Татьяна Доцяк
По словам Татьяны Доцяк, она сама нарисовала границу перекрестка для понимания.
"Но интересно, как эксперты рисовали эту линию, ведь в перекрестке не прямые углы, немного вверх, немного вниз — и результат был бы другой. Надеюсь, экспертов допросят в суде", — отметила Доцяк.
При этом некоторые харьковчане считают результаты экспертизы "манипуляцией".
"Какое отношение 90 сантиметров заезда за "линию перекрёстка" имеет к трагедии?!", — пишет Игорь Поддубный. — "Что за фантастические манипуляции сознанием! На этом перекрёстке в 90% времени суток все авто стоят в пробке. Ты едешь на зелёный снизу, как ехал Дронов, приезжаешь светофор, а потом стоишь на перекрёстке, пропуская движение по Сумской, потому, как проехать не успел. Бесконечное движение, вернее, "ползучка"! А потом стрелка зелёная, на которую лезут те, кто не успел проехать, когда она горела с зелёным (по Сумской вверх, поворот в сторону улицы Донца-Захаржевского и Пушкинской). Если бы Зайцева не летела, все были бы живы и здоровы!".
Справка Vgorode
Вечером 18 октября 2017 года в Харькове после столкновения двух внедорожников погибли 6 пешеходов, еще 5 пострадали. Полиция задержала предполагаемую виновницу аварии – 20-летнюю Алену Зайцеву, которая была за рулем автомобиля Lexus.
Во время заседания по избранию меры пресечения Зайцевой сторона обвинения сообщила, что в моче девушки обнаружили опиаты. Суд избрал меру пресечения –арестовал Зайцеву. В ожидании следующих судебных заседаний девушка находится в СИЗО.
Также суд отказал в признании потерпевшим водителя Volkswagen. 6 ноября Дронову сообщили о подозрении. 8 ноября его арестовали. Дронов объявил голодовку.
За время расследования допросили более 100 человек и были назначены более 40 экспертиз. Полиция открыла производство против автошколы, которая обучала Зайцеву вождению.
Алене Зайцевой и Геннадию Дронову грозит от 5 до 10 лет тюрьмы.
Новости Украины и мира 8 ноября
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале